Свободный профсоюз отстоял в суде интересы рабочего, уволенного с бобруйского ООО «Техсинтэк».
Частное предприятие «Техсинтэк» занимается разработкой и изготовлением деталей грузоподъемных механизмов и машин. Конфликт с литейщиком пластмасс Александром Карповичем у администрации начался после того, как рабочий отказался в очередной раз писать заявление за свой счет.
«Еще весной на предприятии работники получали по 5-7 млн зарплаты. Но потом ситуация кардинально изменилась, заказов не было. Не только Карповича, но и других работников стали регулярно просить писать заявления на отпуск за свой счет. В понедельник они приходили и писали заявления на всю неделю», – расcказал praca-by.info руководитель Свободного профсоюза Белорусского (СПБ) Михаил Ковальков.
Когда 7 сентября Карпович пришел на работу от него вновь потребовали написать бумагу. Работник отказался: нужно же ему как-то жить, выплачивать кредиты. Он предложил руководству поступить согласно трудовому законодательству: выплачивать ему две трети тарифной ставки за простой или пойти на сокращение.
Однако от Карповича потребовали самому написать заявление на увольнение. В следующие дни за свою принципиальную позицию он получил два выговора и в итоге был уволен за «систематическое неисполнение трудовых обязанностей».
Свободный профсоюз поддержал своего члена и подал в суд иск, потребовав восстановления Александра Карповича на работе, выплаты среднего заработка за время вынужденного прогула и компенсацию морального вреда. После трех судебных заседаний стороны заключили мировое соглашение. В ООО «Техсинтэк» изменили статью увольнения на «по соглашению сторон» и согласились выплатить работнику 5 млн компенсации за время вынужденного прогула и 1 млн за нанесение ему морального вреда.
«К сожалению, этот случай, когда работников принуждают брать отпуска за свой счет, не единичен. К примеру, на ОАО «ТАиМ» (Бобруйском заводе тормозной аппаратуры и механизмов) рабочих также заставляют писать заявления или оплачивают за простой две трети тарифной ставки», – констатировал Михаил Ковальков.