Первый руководитель независимой Беларуси призвал французских политиков скорректировать свой подход к террористам.
Бывший председатель Верховного Совета Беларуси Станислав Шушкевич через «Радыё Свабода» выразил соболезнования родственникам жертв терактов в Париже и призвал французских политиков скорректировать свои подходы в отношении к «иной цивилизации».
- Прежде всего выражаю самые глубокие соболезнования родственникам погибших в этих ужасных терактах. Особые слова хочу сказать в адрес французского народа. Знаете, я много раз бывал во Франции как политик и как человек, который выступал с лекциями. Нигде в мире я не видел такую аудиторию, как там - и студенческую, и просто человеческую. Это очень деликатная аудитория, очень прекрасный подход, превосходные вопросы. Другой такой радушной страны я не видел нигде. И вот так ужасно обойтись с такими прекрасными людьми - это ужасная цивилизация. Такого не должно быть. Еще раз мои самые искренние соболезнования родственникам погибших, тем, кто пострадал. Но должен сказать, что во Франции я видел и другую Францию. Есть Сорбонна, а есть район Восточного вокзала, где живет очень много иностранцев. И получается, что не очень удается воспитывать их французским манерам. Не знаю. Видимо, надо менять какие-то политические подходы.
- Как вы оцениваете эффективность спецслужб Франции?
- Кротость и вежливость французов пошли им не на пользу. Слабые оказались спецслужбы во Франции, так как не идентифицировать такое преступление, где погибло более 150 человек, это плохо и показывает, простите меня, слабость правящего правительства. Никогда не даю никаких оценок другим, но здесь проявленая слабость привела к гибели такого количества невинных людей.
- Почему трагедия «Шарль Эбдо» не научила Францию предохраняться?
- Знаете, там еще был какой-то повод, почему это произошло. Там было выступление против свободы слова, а тут же выступление против европейской цивилизации. Нам противостоит жесткая радикальная исламская цивилизация. Я бывал в тех краях, встречался на конференциях с представителями тех стран, но отмечу, что сейчас идет речь о какой-то другой ужасной структуре. Что касается меня, то после этих терактов должен пересмотреть свое предыдущее представление о том, кто есть кто и что есть что.
- Как могут события в Париже сказаться на ситуации в Беларуси?
- Пока никак. У нас политический сыск на таком высоком уровне, что ничего ждать не стоит. Защищается фигура одного лица, и где есть какая подозрительность, так это заранее уничтожается. У нас перегиб в другую сторону.