За 2015 год за перевозку пассажиров без государственной регистрации сумма штрафов превысила полмиллиарда рублей.
На Гомельщине местные власти стремятся избавиться от нелегальных таксистов. Арестовано 58 автомашин, пять из них изъяты. За перевозку пассажиров без государственной регистрации оштрафованы 67 человек, сумма штрафов превысила полмиллиарда рублей. Однако нелегальный перевоз пассажиров не исчезает, передает «Радыё Свабода».
Нелегальных таксистов особенно много перед прибытием поездов - одни подходят к вагонам, предлагая свои услуги, другие стоят в подземных переходах или на выходе из них.
Официальный таксист Александр, который возит пассажиров пятнадцать лет, довольно скептически относится к мерам, которыми налоговики борются с нелегальными такси:
«То, что налоговая инспекция за этот год изъяла в регионе пять машин, - это ничто. Каждую неделю здесь видишь одни и те же лица, которые стоят у вагонов гомельского туннеля. Так у кого забирали машины? На вокзале, по моим наблюдениям, человек 15-20 нелегальных водителей. Здесь уже работают целые династии: отец, а за ним приходят его дети».
«Много нелегалов. Все хотят заработать, все хотят есть. Пассажиров находят. Конкуренция у нас большая. Зачастую стоим без работы», - подтверждает наблюдения коллеги таксист помладше.
Водитель такси Владимир в перевозках не новичок. Считает, что бюрократические порядки в деле пассажирских перевозок не способствуют тому, чтобы человек стремился зарегистрироваться и официально заниматься такси:
«Почему люди идут в нелегалы? Все идет от наших властей - они не могут предложить достойный уровень зарплат, не могут организовать все по-людски. Зачем нужна транспортная инспекция? Когда я плачу налоги, недавно занимаюсь таким предпринимательством, зачем меня вообще первые три года проверять?
Если у меня новая машина, зачем мне механик, если технический осмотр разрешается проходить раз в два года? А врач - он зачем? Если я такой безответственный, то я прошел у него медосмотр, а потом выпил пива - и поехал возить людей. В чем логика? А логика в том, чтобы выкачивать деньги из наших карманов. За штампик - 8 тысяч, а мне их нужно два - уже шестнадцать. За механика - 13 тысяч. Останавливает меня транспортная инспекция - и всегда к чему-то докопаются. У них план - выписывают штрафа 90 тысяч. Зачем это нужно? Проще быть нелегалом».
Собеседник говорит, что в последнее время все прыгает вверх с энтузиазмом зайца, за которым мчат гончие - налоги, тарифы, техосмотры. Примерно три с половиной миллиона надо заплатить в месяц различных налогов и сборов, чтобы легально работать. А зарегистрироваться стоит около десяти миллионов.
«Понимаете, чтобы оформить машину в такси, нужно миллионов десять. Опять-таки новый счетчик требуют, чтобы следить за доходом. Десять миллионов требуется, чтобы иметь лицензию. Нигде такого нет», - продолжает таксист Владимир.
Легальные таксисты упоминают и о требовании иметь в такси терминалы, чтобы пассажир мог рассчитываться через банковские карточки. Но это не всегда удобно:
«Поедешь куда за город, человек через карточку имеет возможность рассчитаться. А там нет интернет связи. И что делать - лезть на дерево? Где мой интернет, чтобы человек расплатился? Или его бесплатно везти?»
Сами нелегалы на разговор не идут. Даже не признаются вслух, что возят пассажиров.
Немолодой уже мужчина, назвавшийся Николаем, говорит, что встречает жену с дачи. Гуляет по Привокзальной площади в ожидании очередного поезда. О нелегальных таксистах откликается дружелюбно.
«Работы нет. Реальность такова, что людям некуда деваться. Конечно, государство - это мы. Но, к сожалению, мы здесь ноль без палочки», - говорит Николай.