По словам бывшего политзаключенного, сегодня один из самых актуальных вопросов в стране – это карательная система, которая переходит все границы.
«На две недели ко мне кто-то приставил внешнюю охрану, куда бы я не шел», - рассказал сайту palitviazni.info бывший политзаключенный Игорь Олиневич.
«Им все террористы видятся, сами от собственных страхов отойти не могут, - добавляет он. - Одним словом, дали понять, что видеть меня в стране не хотят».
По словам бывшего политзаключенного, после тюрьмы он уже немного восстановился и планов на будущее много. В то же время он отмечает, что в стране мало что изменилось, хотя Запад и стал более дружелюбно относиться к белорусскому режиму.
«Это – дипломатия, - говорит он. - И теперь, после выборов, всем стало очевидно, что на самом деле европейскую дипломатию интересует - Беларусь, в которой права вроде бы не нарушаются. Каста провластных чиновников эволюционировала, «вертикаль» стала более централизованной и изобретательной. За граффити теперь уже приписывают «распространение материалов экстремистского содержания».
Правозащитников, которые на самом деле разоблачали власть, отправляют за решетку, как Михаила Жемчужного. Тот же пытался обнародовать некоторые антинародные секреты милиции, вот и посадили. Жаль только, что коллеги Жемчужного разводят руками: мол, мы же не знаем, что там случилось, судебное заседание было закрыто. К сожалению, 20 лет диктатуры повлияли и на сам народ», - говорит Олиневич.
Он считает, что несколько лет назад активистов отчисляли из школы или увольняли с работы по указанию начальства. А теперь хватает «шакалов» и среди самих работников. Народ опять начал шептаться на кухнях. Бывшие участковые рассказывали, что люди пишут друг на друга доносы. Выросло недоверие и к власти.
«Очевидно, что мы находимся в преддверии какого-то большого крушения - экономического, функционального и морального. С другой стороны, белорусам давно надо понять, что на доброго дядю надеяться не стоит. Свободу можно получить только самим. Только личная инициатива и коллективная самоорганизация, которая не находится под контролем государства, могут принести настоящие результаты. В этом я не раз убеждался в тюрьмах», - добавил бывший политзаключенный.
По словам Игоря Олиневича, сегодня один из самых актуальных вопросов в стране - карательная система, переходит все границы.
«Этот конвейер по вынесению приговоров работает почти со стопроцентным коэффициентом полезного действия, - говорит он. - И его нужно остановить. Тюрьмы - черная дыра нашего общества. Туда уже затянуло сотни тысяч людей - на кладбище человеческих судеб. Это такая раковая опухоль, метастазы, которой травят, пронизывают весь народ. Если судебные приговоры в отношении «политических» несправедливы, то почему решения тех же самых судей в отношении многих остальных арестантов по умолчанию признаются правильными?
Прошло уже два месяца, как я освободился, а все увиденное за решеткой не выходит из головы. Тюрьма более реальная, чем реальность. Каждое утро я опять вижу молчаливые колонны. По пять в ряд. Холодный ветер задувает шею, но воротник поднять нельзя. Идет дождь, но куртки нет. И никуда не спрятаться. А впереди никакого просвета и одиночество. Так быть не должно», - поделился мнением Олиневич.