Председатель «Таварыства беларускай мовы» Олег Трусов рассказал о том, почему не стоит уделять внимания визитам российских идеологов в Беларусь.
ак известно, встреча в Минске с российским пропагандистам Николаем Стариковым началась с драки, а о самом мероприятие писали много еще задолго до его начала. Свое отношение к инциденту в интервью «Радыё Рацыя» высказал председатель «Таварыства беларускай мовы» Олег Трусов:
Надо признать, что часть граждан Беларуси хочет слушать таких вот «Стариковых». И не обязательно белорусов, так как в стране хватает и других национальностей. Естественно, есть и адепты «русского мира», их немало. Но сказать, что таких большинство, тоже нельзя. Это такое агрессивная меньшинство, но, слава Богу, что меньшинство.
- Почему белорусские власти спокойно относятся к такого рода мероприятиям?
- Во-первых, власти все-таки в двух мероприятиях Старикову отказали, поэтому встречу ему пришлось проводить в Доме Москвы. Во-вторых, тех, кто кричал «чемодан-вокзал-Россия», в участок тоже не забрали. А могли это сделать легко. Это демонстрация того, что, мол, у нас тоже «демократия» - и такие есть, и другие. Хотя сама власть боится этого «русского мира», как огня. Но деньги власти откуда идут? С того самого «мира». Поэтому она и пытается занять позицию «ни нашим, ни вашим». Но, если с властью для меня все понятно, то позиция независимых СМИ просто поражает.
- Почему?
Если бы о Старикове никто не писал, то собрались бы 20 ветеранов - и забыли. А мы фактически сами делаем пиар таким маргиналом, на которых вообще не стоит обращать внимания. Иногда СМИ не понимают того, что любая (даже отрицательная) информация идет на пользу тому, кто приезжает. Если бы все молчали о Старикове, то и не знали бы о нем люди до сих пор. А сделали чуть не «звезду»! Вроде бы не о чем писать.
- Есть какая-то опасность в таких визитах идеологов «русского мира»?
В самих встречах нет. Самая страшная опасность - в пропаганде, которая ежедневно льется на людей из российских телеканалов. Тем более, что там мозги промывают качественнее и профессиональней, чем какой-то маргинал Стариков.