Сегодня невидимые глаза наблюдают за нами практически везде: на вокзалах, в кафе и ресторанах, клубах, кинотеатрах и даже на улице.
Особенно пристально следят в магазинах. «Комсомольская правда в Беларуси» выяснила, законна ли видеозапись во время примерки.
- Примерял вещи в примерочной кабине магазина одного из торговых центров в центре столицы. Случайно заметил, что за мной наблюдает электронный глаз. Само устройство висит не в примерочной. Но зеркала в кабинке расположены таким образом, что видеокамера отлично видит все, что отражается в них, - рассказал минчанин Евгений.
Вечером того же дня отправляюсь в этот магазин. Выбираю для примерки пару вещей, в том числе и купальник. Несколько камер в проходе между кабинками заметила сразу. И зеркала в примерочных действительно попадают в обзор электронного ока.
- А как мне купальник примерить под присмотром? - интересуюсь у сотрудницы магазина, указывая на устройство.
Девушка заверяет, что камера не снимает происходящее в кабинке. Но купальник примерять я все же не стала. А вот женщина, которая зашла в соседнюю кабинку с парой джинсов и юбкой, примерялась довольно долго. Скорее всего, не заметила, что ее снимают. А может, и не стесняется.
Покупатели не первый раз жалуются, что за ними в магазинах подглядывают с помощью видеокамер. Пару лет назад подобные скандальные ситуации были и в секонд-хенде, и в гипермаркете.
Законно ли это? В Минторге сказали, что в Законе о торговле по этому вопросу ничего не написано.
А юристы считают, что подсматривать за тем, как покупатели раздеваются, работники магазинов не имеют права.
- Видеосъемка в примерочной кабинке, конечно же незаконна, - говорит адвокат Минской городской коллегии адвокатов Юрий Король. - В 28 статье Конституции Республики Беларусь говорится о том, что каждый имеет право на защиту от незаконного вмешательства в его личную жизнь, в том числе от посягательства на тайну его корреспонденции, телефонных и иных сообщений, на его честь и достоинство. Контроль во время примерки вещей - это явное нарушение права на неприкосновенность личной жизни.