Для тех, кто играет на депозитном рынке, краткосрочные депозиты становятся попросту невыгодными.
Курс национальной белорусской валюты пошел вниз в связи с проведением регуляторных шагов, которые были предприняты Национальным банком страны. Более детально о связи между регулятивными шагами, предпринятыми Нацбанком Республики Беларусь и девальвацией белорусского рубля, узнавали корреспонденты издания «Украина сегодня: Finanso.net».
По сообщениям портала по экономике «Биржевой лидер», 17 ноября этого года курс белорусской нацвалюты просел ниже психологического уровня в 18 000 рублей за 1 доллар. По словам большей части специалистов, причина новой волны девальвации нацвалюты кроется в проведении регуляторных шагов, предпринятых Национальным банком. Курс регулятора в рамках торгов 17 ноября не дотянул до психологического уровня не так уж и много – рубль просел примерно на 0,4 процента, откатившись до ступени в 17 896 рублей за доллар. И, тем не менее, государственные банки продают американскую валюту дороже, чем по 18 000 рублей. Раньше аналитики, которые комментировали декрет Лукашенко относительно корректив политики по процентам банковских вкладов, обложении подоходным налогом доходов от депозитов, предупреждали, что это может привести к ослаблению нацвалюты, и сейчас, по всей видимости, их прогнозы сбываются.
Аналитики брокерской компании Nordhill Capital со своей стороны дают комментарий, что причина новой волны девальвации скрыта в регуляторных шагах, предпринятых Национальным банком страны. По данным декрета Лукашенко, в государстве вводятся особые дифференцированные ставки по вкладам - и краткосрочным, и долгосрочным. В результате для всех, кто играет на депозитном рынке, краткосрочные депозиты становятся попросту невыгодными. Помимо прочего, декретом вводится новое понятие – «безотзывный вклад» – подобный депозит нереально снять ранее прописанного в соглашении периода. Представители Нацбанка поясняют, подобные решения считаются нормальными для общемировой практики, но это не смогло убедить специалистов, отметивших, что не всякая мировая практика может работать в условиях деформированной финансовой модели Республики Беларусь.