Беларусь срочно нуждается в нефтяном допинге и российских кредитах, а единственный «козырь» Лукашенко – российская авиабаза в Бобруйске.
На вопросы «Беларускай праўды» ответил политический обозреватель Роман Яковлевский.
- С первым официальным визитом после «инаугурации» Лукашенко отправляется, по традиции, в Москву. Причем сразу на два дня. Неужели в белоруско-российских отношениях накопилось столько проблем?
- Проблемы в отношениях Лукашенко с Кремлем всегда были и есть. А моментами они обостряются так, что начинаются разговоры о каком-то развороте Лукашенко от Москвы на Запад. Или, что политика Лукашенко становится подобной Белграду времен Тито. То есть, позитивного нейтралитета между Москвой и Западом. Но маршал Тито никогда свою Югославию не видел членом Варшавского договора—прообраза ОДКБ. Членом Варшавского договора была Румыния времен «гения Карпат» Чаушеску, который нередко огрызался Кремлю. Вот с этим президентом можно как-то сравнивать Лукашенко, который, похоже, тоже стремится получать желанные кредиты МВФ без всяких реформ внутри страны. А среди нынешних проблем можно отметить и получение российских кредитов. На этот раз ведь и Путин не богат на кредиты для Лукашенко.
- Александр Лукашенко встретится с Путиным и подпишет ряд международных документов. О каких документах может идти речь?
-Насколько известно, они собрались провести в Москве и заседание Высшего госсовета «союзного государства», бессменным председателем которого является Лукашенко. Может быть, в его рамках и планируется что-то подписать. Правда, это государство не является субъектом международного права. Впрочем, крымский «блицкриг» показал, что для Путина такое право не существует.
- Центральным вопросом на встрече Лукашенко с Путиным станет обсуждение судьбы российской авиабазы в Беларуси. Как сегодня ставится вопрос: быть или не быть российской авиабазе сколько стоит авиабаза?
- Я бы назвал тему про базу одним из вопросов, а не главным вопросом, который, как ожидается, оба руководителя должны решить. Лично я считаю, что Путин от этой базы не откажется, дабы, как говорят японцы, не потерять лицо. Для «гения» политического дзюдо – это смерти подобно. Так что Путин за ценой базы не постоит.