Cдержанная реакция Путина на сбитый Турцией самолет Су-24 продемонстрировала всему миру, что его влияние намного меньше, чем ему бы хотелось.
«Владимир Путин отнюдь не мастер стратегии, каким его изображают некоторые. Он игрок и интриган, чьи дерзкие поступки свидетельствуют не о его стратегической концепции или решимости, но о нездоровой ситуации в его внутренней политике», - пишет колумнист The Wall Street Journal Холмен У.Дженкинс-младший.
У Путина, очевидно, две непосредственные цели: снятие санкций, чтобы российские компании могли пролонгировать свои долги, иначе многие просто рухнут, и повышение цен на нефть, полагает автор статьи.
«Путину нужен конфликт с Западом, чтобы оправдать лишения своего народа и бессилие властей в диверсификации и модернизации российской экономики при верховенстве права. Ему также необходимо соучастие Запада, которое он в основном получил», - рассуждает журналист, - «иначе трудно понять, например, почему его спортсмены-обманщики были допущены на Олимпиаду в Лондоне, более того - ему было разрешено провести свою Олимпиаду в Сочи».
«Его спасение, хотя он сам не стал бы это так называть, заключается в том, чтобы сделать свой режим сателлитом Запада, рядясь в костюм равной ему супердержавы», - полагает Дженкинс.
«По правде говоря, есть люди на Западе, которые хотели бы оказать ему услугу, но западная политика вряд ли позволит это сделать, особенно политика Америки после Обамы», - говорится в статье.
«Если Путин анализирует ситуацию, то к этому времени он должен был понять, что его влияние гораздо меньше, чем он воображает. По крайней мере за время правления Ангелы Меркель ему удалось превратить своего важного друга - Германию - в полупротивника. А другого важного друга - Турцию - он превратил в настоящего врага», - считает автор.
«То, что во вторник был сбит самолет, очевидно, не было случайностью. Турецкое правительство, кажется, не находит Путина настолько впечатляющим, как некоторые его американские обожатели», - пишет Дженкинс.
«Между тем только заблуждающиеся когда-либо его таким находили. Россия потратила половину своего военного бюджета за 2015 год уже к марту, по оценкам российского экономиста Сергея Гуриева», - утверждает автор, приводя также другие данные о тяжелом положении российской экономики в связи с падением цен на нефть, гигантским оттоком капитала, проблемами в Крыму и на востоке Украины.
«Мировые фондовые рынки лишь слегка просели после того, как в Турции был сбит российский самолет. Так, нефть подскочила на доллар. Эта сдержанную реакция вряд ли свидетельствует, что у Путина или его режима есть впечатляющее будущее», - заключает он.