Сбитый на сирийско-турецкой границе Су-24 продемонстрировал всем, насколько в действительности уязвимы позиции России.
«Как не нужно вести дела с униженным Путиным» - озаглавлена статья обозревателя Financial Times Филипа Стивенса (перевод Русская служба ВВС).
По словам автора, недавние события - катастрофа российского пассажирского самолета в Египте, сбитый на сирийско-турецкой границе Су-24 и отключение энергоснабжения Крыма - несколько поубавили президенту России Владимиру Путину самоуверенности и лоска, продемонстрировав всем, насколько в действительности уязвимы позиции России.
Стивенс считает, что Западу имеет смысл воспользоваться нынешним моментом, чтобы, во-первых, убедить Путина в необходимости прекращения огня в Сирии, а затем попытаться с участием Кремля добиться взаимоприемлемого политического урегулирования сирийского кризиса.
Во-вторых, продолжает обозреватель Financial Times, Вашингтон, Берлин и Париж в данной ситуации должны избежать любых неопределенных переговоров с Россией, «направленных на улучшение отношений в целом».
«Если вспомнить фразу из позднего периода правления Маргарет Тэтчер, сейчас не время колебаться и дрожать», - пишет Филип Стивенс.
Третий пункт вытекает из второго: «Западу, по выражению дипломатов, следует придерживаться сугубо инструментального подхода к отношениям с Москвой».
«Непростительной ошибкой было бы принять любые попытки увязать Сирию с Украиной», - полагает автор.
«Господин Путин захочет продать сотрудничество в Сирии в обмен на западные поблажки на Украине. Этот путь ведет к катастрофе», - предсказывает Стивенс.
По мнению обозревателя Financial Times, если у кого-то из европейских лидеров вдруг появится искушение ослабить санкции в отношении России, ему необходимо напомнить, что не так давно Запад вполне успешно разделял в отношениях с Кремлем переговоры по иранской ядерной программе и украинский кризис.
«Да, и никто не должен забывать, что Россия, в точности как и Запад, имеет собственную заинтересованность в том, чтобы победить насильственный исламистский экстремизм», - пишет Филип Стивенс на страницах Financial Times.