Дело о самоубийстве правозащитницы Яны Поляковой не должно иметь срока давности.
Лидер КХП БНФ Зянон Познякпрокомментировал самоубийство солигорской правозащитницы:
-- В конце 90-х годов бывший председатель Верховного Совета С. Шарецкий рассказал мне, как еще вначале лукашенковского «президентства» пригласил его Лукашенко «провести время». Нет, не в баню попариться, как любила советская номенклатура, а поприсутствовать при расстреле убийц, осужденных на смерть. Ошарашенный Шарецкий отказался. «А напрасно, Семен Георгиевич, интересно! Они же после пули еще немного живут, трепыхаются», - заметил собеседник.
Здесь имеет место сознательная демонстрация непринятия народной морали, публичное утверждение «сборочности» своего ущербного жизненного образца как нормы жизни.
Пятилетнего мальчика он объявляет преемником своей президентской власти, шьют ребенку форму главнокомандующего и перед ним рапортуют, становятся навытяжку генералы.
К публичной паранойе привыкают, по-видимому, как к боли, - иначе чем можно объяснить это наше «молчание травы»?
Никогда не думал, что фантасмагории Маркеса («Осень патриарха») так воплотятся в нашей настоящей белорусской, далекой от Латинской Америки, реальности. Но вот же, так оно есть, и все это – на фоне апатии и молчания страны, где уничтожаются жизни и души.
Доведение до самоубийства как определение преступления отражено во всех национальных кодексах права и законодательствах цивилизованных стран. Разумеется, в деле самоубийства Яны Поляковой виновники будут выкручиваться, сваливать все на ее быт, на ее эмоциональность и особенности психики и, возможно, выкрутятся (до поры). Но дело должно быть обязательно возбуждено, оно не должно иметь срока давности. Никто не должен избежать ответственности за смерть человека.