Это все, на что способен Кремль после инцидента со своим самолетом Су-24 в небе над Турцией.
Роспотребнадзор РФ вдруг увидел в турецких помидорах нестандартную продукцию, как и в одежде и других предметах ширпотреба и продовольствия. Воевать с Турцией и НАТО Москва не только не может, но и вряд ли захочет, потому что это не "война миров", а война Кремля против остального мира. Даже в Пекине будут потирать руки и ждать, когда Москва все окончательно проиграет и Дальний Восток упадет китайцам в фартук, словно спелый орех. Реакция российских граждан, которую мы видим в Москве у посольства Турции и во время других (якобы стихийных, но направленных) митингов, характеризуется не иначе, как буйная шизофрения. В Третьем рейхе тоже устраивали шабаши и сжигали на кострах книги, но всего через десятилетие вся Германия вдруг и сразу поняла, что ее увели не туда, куда громогласно призывал фюрер.
Почти не сомневаюсь, что президент Турции Реджеп Эрдоган проконсультировался с Вашингтоном и штаб-квартирой НАТО на случай провокаций со стороны России и нарушений воздушного пространства его страны российскими военными самолетами. Скорее всего, ему сказали: "Сбивайте, если такое повторится". Что Турция и сделала. Это знают в Кремле; попытки "качать права" закончатся для Москвы еще более плачевно. Россию просто "замуруют" в Черном море, и ни одно российское судно, ни один корабль не пройдут через Босфор и Дарданеллы. Это уже не просто потеря лица и боевого самолета, это потеря многих миллиардов долларов ежемесячно. Тех самых долларов, которых с каждым днем все меньше и меньше в российской казне.
Кричать сейчас о том, что Россия имеет право нарушать воздушное пространство других стран всего на каких-то два-три километра, смешно и глупо. Это байка для дураков. Россию предупреждали о возможных последствиях? Предупреждали. Что она сделала? Проигнорировала. Получите и распишитесь. Летчика Су тоже неоднократно предупреждали, но он пропустил это мимо ушей. Путин получил не "удар в спину" от Турции, как он выразился, а удар по физиономии, на который ему нечем ответить.
Во времена Брежнева – Андропова Советский Союз и его "доблестные" рыцари меча и кинжала приложили немало усилий для противодействия "экспансии сионизма" и на базе этой сомнительной идеологии сделали немало для создания того самого "Исламского государства", с которым их преемники теперь начали борьбу как с террористической организацией. Кремль говорит одно, а делает прямо противоположное. Это видно и на примере со сбитым Су. Этот участок территории Турции граничит с теми районами в Сирии, которые контролируются оппозицией в лице туркманов, сражающихся с правительственными войсками. До территории, которую контролирует "Исламское государство", этому Су было еще полчаса лета. Спрашивается: что он делал в небе над Сирией и Турцией? По данным израильской разведки, российские бомбардировщики наносили удары не только по скоплениям войск сирийской оппозиции, но и по жилым кварталам тех городов, где проживают сунниты. В результате этих бомбежек погибло немало женщин и детей, о чем скромно умалчивает российская пропаганда. Во времена СССР советская пропаганда точно так же умалчивала о жертвах среди афганского населения и сбитых советских истребителях и вертолетах. Звезды Героев Советского Союза часто вручались вдовам советских летчиков – тихо и втайне.
Что Россия получила в результате своего вмешательства в гражданскую войну в Сирии на стороне диктатора Асада? То, что заслужила, – сопротивление остального мира. Железный занавес вновь начал опускаться над Россией. Прекращаются полеты гражданских самолетов и туризм из России в Египет и Турцию, свертываются культурные и политические контакты между Западом и РФ. Чего хочет добиться Путин? Возрождения могущества СССР? Но уже сегодня видно, что вся военная мощь России – "мыльный пузырь", который лопнул от одного выстрела турецкой ракеты. Российский народ этого пока не понял, но когда осознание собственной беспомощности и ненужности придет, народный гнев обратится против Кремля, а не против Запада. Сегодня Москва может воевать только с турецкими помидорами.
Герман Обухов, «Радио Свобода»