Предстоящую встречу белорусского правителя с президентом РФ комментируют российские эксперты.
Беларуси не следует ждать больших экономических уступок со стороны России. Такое мнение высказала корреспонденту ИА REGNUM Новости российский политолог Анна Куреннова, комментируя заявление посла России в Беларуси Александра Сурикова о том, что Москва не собирается покупать лояльность Минска.
«Полагаю, в данном случае имелся в виду тот факт, что если Россия и пойдёт на какие-то уступки Беларуси, то они не будут глобальными. Российское руководство уже заявило, что Беларуси могут отсрочить повышение тарифов на ввоз автомобилей, но и только, поскольку весь последний год официальная Москва говорит о том, что у неё просто нет смысла идти на более существенные шаги. В данном случае господин Суриков, который, как известно, отличается нетрадиционным для дипломата полемическим задором, а также лексикой, абсолютно верно озвучил «политику партии» на ближайшее время в отношении предполагаемой встречи двух президентов. То есть, было показано, что встреча будет, уступки будут, но ни на что кардинальное белорусскому руководству рассчитывать не стоит. В этом контексте заявление посла носит вполне адекватный характер и отвечает моменту», - считает Куреннова.
Говоря о том, что белорусское телевидение, представители которого присутствовали на пресс-конференции Сурикова и при этом не посвятили ей ни одной минуты эфира, эксперт отметила, что ничего иного ждать и не стоило. «Перед каждыми выборами руководство Беларуси самым серьёзным образом работает над идеологической линией в СМИ. Проходит масса совещаний, корректируется угол освещения ситуации. В белорусских СМИ сейчас рассказывается, что Россия находится на грани демографического, экономического и финансового коллапса. Сейчас достаточно красиво будет оформляться визит в Москву Александра Лукашенко, который должен вернуться домой с победой, что, в свою очередь, должно принести ему некоторые очки в преддверие выборов. Поведение белорусских СМИ как раз весьма стандартно, оно отвечает предвыборной ситуации. При этом Александр Лукашенко в одном из своих последних выступлений фактически обвинил Россию в том, что она прикормила оппозиционные масс-медиа для того, чтобы воздействовать на белорусский электорат. Основная мысль здесь предельно ясна: вы только не читайте оппозиционные СМИ, поскольку они и так все куплены Москвой, которая, как уже говорилось, находится на грани коллапса и дни которой сочтены. Это стандартная схема, которая включается уже не в первый раз. Белорусские СМИ, в отличие от российских, вполне понятливы», - сказала политолог.
Отвечая на вопрос, что можно ожидать от визита Александра Лукашенко в Москву и его встречи с Дмитрием Медведевым, Куреннова напомнила, что 6 апреля появилась информация о том, что глава администрации белорусского президента Владимир Макей находится в Москве во главе делегации чиновников, и что представители российской власти отнюдь не спешат их принимать. «У Медведева в конце апреля предельно плотный график. Теоретически встреча двух президентов может состояться только в мае, фактически в одном «пакете» с визитом Виктора Януковича. Возможно, встреча с Лукашенко состоится ближе к июню. Если это будет так, то у переговоров появится совершенно иная повестка, так как рядом 1 июля, когда начнёт действовать единая таможенная территория. А так комментировать содержание визита пока рано. Сказать можно, опять же, лишь о том, что кардинальных уступок Москва не сделает. Вопросы остались прежние, основным пунктом, как и раньше, остаётся нефть. И никаких изменений здесь не предвидится», - заявила эксперт.
«Ещё один пункт повестки дня - ситуация с БелАЭС. Россия уже сказала о том, что она не будет строить её совместно с Китаем. Не исключено, что со стороны Беларуси, которая по даннмоу поводу ведёт диалог не только с Китаем, но и с французской компанией AREVA, это очередной раунд шантажа. Нужно смотреть, до чего они конкретно договорятся. Одно дело - меморандум, другое - соглашение. Меморандум о намерениях - это как-то несерьёзно. Тем более с китайцами», - подвела итог Анна Куреннова.