Суд Фрунзенского района Минска рассмотрит иск бывшего грузчика барановичского магазина «Мартин Инн Фуд».
Активист профсоюза РЭП Григорий Грык требует восстановления на работе и взыскании среднего заработка за вынужденный прогул, пишет praca-by.info.
В профсоюзе готовятся к защите работника и не скрывают удивления по поводу определения судьи Петрива, который увидел в тюремной робе форму для оппозиционера.
Официальная причина увольнения активиста Белорусского профсоюза работников радиоэлектронной промышленности (РЭП) – отсутствие на работе в субботу, 19 сентября 2015 года. Как рассказал юрист профсоюза РЭП Юрий Беляков, на самом деле администрация использовала невыход на работу в качестве повода, чтобы избавиться от работника, требовавшего соблюдать трудовые права.
Дело в том, что 24 сентября Григорий Грык в знак протеста против невыдачи рабочей спецодежды пришел на работу в тюремной робе.
Акция вызвала бурную реакцию со стороны директора магазина, которая набросилась на работника с кулаками, за что позже решением суда была оштрафована на 10 базовых величин.
В тот же день, 24 сентября, Григорию Грыку вручили уведомление об увольнении за прогул.
– Григорий рассказал, что ранее директор магазина Ольга Николаевна Борис привлекала его к работе в выходные дни. И по устному соглашению с ней Григорий взял 19 сентября полагающийся ему отгул, раньше он так поступал не раз. Такие случаи очень часто встречаются, поэтому мы всегда предупреждаем работников, чтобы оформляли все отношения с работодателем документально, – добавил профсоюзный юрист.
Юрий Беляков обращает внимание еще на один показательный момент в этой истории.
– Особого внимания заслуживает судебное постановление судьи Петрива, который вольно или невольно именем Республики Беларусь определил форму для оппозиционеров. В мотивировочной части он написал, что в магазин вызвали наряд милиции, так как «в торговом зале находится их грузчик в оппозиционной форме», и далее идет определение формы: «обычная спецодежда, похожая на форму узников концентрационных лагерей, полосатая бело-черная, как у узников Бухенвальда», – рассказал профсоюзный юрист.