Экономический суд Могилевской области возбудил производство по заявлению ЗАО «Стеклозавод «Елизово» о признании его экономически несостоятельным.
Об этом говорится в сообщении суда, пишет tut.by.
Как следует из предварительного заключения Департамента по санации и банкротству Минэкономики, представленного по запросу суда, по результатам финансово-хозяйственной деятельности, стеклозаводом в течение 2014 — первой половины 2015 года получен чистый убыток в размере свыше 360 млн рублей, предприятие является неплатежеспособным и его неплатежеспособность приобретает устойчивый характер.
Документы, приложенные к заявлению должника, свидетельствуют о том, что, по данным бухгалтерского учета, стоимость активов общества, за счет которых можно погасить кредиторскую задолженность, вдвое меньше, чем долг, образовавшийся у предприятия перед кредиторами.
По результатам судебного заседания в целях проверки наличия оснований для открытия конкурсного производства и обеспечения сохранности имущества должника установлен защитный период и назначен временный управляющий.
Вопрос о возбуждении конкурсного производства будет решен судом в январе 2016 года.
Ранее предприятием уже была предпринята попытка обратиться в суд с заявлением об экономической несостоятельности (банкротстве), однако по причине несоблюдения требований законодательства к форме и содержанию заявления и неприложения документов заявление судом было возвращено.
С начала 2000-х годов 65% акций стеклозавода «Елизово» принадлежит АТЕС Holding — это зарегистрированная в Австрии компания, одним из основных владельцев которой называют известного белорусского бизнесмена Александра Муравьева. 35% акций принадлежит государству.
В начале лета появилась информация о задержании Александра Муравьева, его братьев, а также первых лиц ATEC Holding и минского мотовелозавода.14 мая в печатном органе Администрации президента — газете «Советская Белоруссия» — вышла статья о том, что на стеклозаводе не работают два цеха из трех. Из-за долгов (в частности, за газ — 8 млн долларов) собирались остановить и последний работающий цех, но тогда с цехом можно было бы «закрывать» и поселок Елизово, где стеклозавод является градообразующим предприятием.