Гомельская журналистка Лариса Щирякова пожаловалась в ООН на нарушение права на получение и распространение информации, а также права на защиту в суде.
Заместитель председателя гомельского отделения Белорусской ассоциации журналистов (БАЖ), журналист-фрилансер Лариса Щирякова пожаловалась в Комитет ООН по правам человека на нарушение права на получение и распространение информации (выражение мнения), а также права на защиту в суде (справедливый суд).
Напомним, 12 марта текущего года судья Центрального района Гомеля Виктор Казачок приговорил Ларису Щирякову к крупному штрафу за сотрудничество с польским телеканалом «Белсат», где был показан снятый ею на центральном гомельском рынке репортаж о проблемах предпринимателей, пишет «Гомельская Вясна».
«В Беларуси я прошла все ступени судебной защиты и все безрезультатно. А когда я обратилась с надзорной жалобой в прокуратуру, оказалось, что к этому времени истек 6-ти месячный срок, который государство отвело для обжалования административных постановлений. Получается, по «белсатовским делам» защиты в стране нет, поэтому я использовала единственно возможный международный механизм защиты своих прав», - заявила журналист.
Юрист «Белорусской ассоциации журналистов» Леонид Судаленко, имевший доверенность ассоциации представлять интересы журналистки в суде, заявляет, что дело Ларисы Щиряковой выявило ряд противоречий национального законодательства международным договорам нашей страны.
«Международный Пакт о гражданских и политических правах гарантирует каждому свободу на сбор и распространение информации, наш же национальный Закон о СМИ чрезмерно ограничивает саму суть этого права. Каждый имеет право свободно выбирать себе защитника в суде, наш законодатель ограничил это право исключительно услугами адвоката. Я уверен, что в этом деле будут установлены перечисленные нарушения прав журналиста», - подчеркнул юрист.
И хотя белорусские власти пока не реагируют на решения Комитета ООН по правам человека, гомельская журналистка-фрилансер считает, что вопрос исполнения решений, принимаемых в Женеве вопрос будущего, на который сегодня надо работать.
«Кроме установления непосредственных нарушений моих прав, в жалобе также поставлен вопрос об обязанности правительства Беларуси изменить национальное законодательство таким образом, что бы практика его применения не приводила в дальнейшем к описанным мною нарушениям», - подвела черту Лариса Щирякова.