(обновляется) Оштрафованы пока только двое участников массовой акции в годовщину референдума 1996 года.
В Московском суде Минска начались процессы над участниками и наблюдателями за акцией 24 ноября в годовщину референдума 1996 года.
Активиста Объединенной гражданской партии (ОГП) Антона Жилко судья Виктор Казак оштрафовал за участие в акции на 3 миллиона 600 тысяч рублей, передает «Радыё Свабода».
Активиста Станислава Павлинковича наказали штрафом в 25 базовых (4,5 миллиона) за то, что фотографировался во время акции с бело-красно-белым флагом.
Административное дело Николая Статкевича рассматриваться не будет, поскольку политик в суд не явился.
Административный протокол по статье 23.34, часть 3 КоАП РБ (участие в несанкционированном массовом мероприятии, совершенное повторно в течение года), составленный на координатора «Европейской Беларуси» Максима Винярского, судья отправила на доработку сотрудникам милиции.
Максім Вінярскі пра тое, што ягоную справу адправілі на дапрацоўку: Вырашылі не ганьбіцца. pic.twitter.com/a1srkyfc3V
— Радыё Свабода (@svaboda) 7 декабря 2015Судья Максим Сушко, не начав процесса над наблюдателем Сергеем Касперовичем сообщил, что его дело также направляется на доработку, и поэтому «процесса сегодня не будет».
Дело сопредседателя оргкомитета по созданию партии Белорусская Христианская Демократия (БХД) Павла Северинца также отправили на доработку.
Судья Максим Сушко также решил вернуть дело наблюдателя Натальи Сацункевич на доработку в милицию, так как они якобы не указали в протоколе, в качестве кого она была на акции.
Напомним, 24 ноября в конце массового мероприятия на площадке под ЦИК были составлены протоколы об административном правонарушении на Николая Статкевича, Владимира Некляева, Павла Северинца, Максима Винярского, Алеся Макаева, Антона Жилко, Станислава Павлинковича, Андрея Давидовича, журналистов Дмитрия Галко («Новы Час»), Галину Абакунчик («Радыё Свабода»), Екатерину Андрееву («Народная воля»), наблюдателей БХК и «Вясны» Сергея Касперовича, Наталью Сацункевич. На следующий день протоколы, составленные на журналистов, были отменены.