Любые занятия спортом и начальной военной подготовкой среди патриотов Беларуси стоит приветствовать.
Когда вы в последний раз радовались за какие-либо достижения наших патриотических структур? Правильно, я тоже не вспомню.
Все патриотические «хепенинги», как правило, грустные. Вечер солидарности с умершими, вечер памяти об уехавших, сплошные панихиды, поминки… Только успевай свечки ставить.
То есть, свечки сами по себе не есть зло. Могилы героев не есть зло. Деды не есть зло. Но если все национальное движение превращается в культ страдания и смерти, то это закончится затяжной депрессией, местами переходящей в запой, а то и хронические формы психических заболеваний. Что мы в принципе и наблюдаем.
А я хочу порадоваться сегодня за ребят, которые организовали спортивно-патриотический клуб «Ваяр». Физуха, патриотическое воспитание, дух побратимства и т.д. – все то, по чему Вы уже два года пускаете сопли в реалиях Украины, наконец-то появилось в реалиях Беларуси. И что Вы сделали? Правильно, назвали это «провокацией», а автоматы – игрушками…
Да, я понимаю, автоматы – игрушечные, ребята не похожи пока на героев американских боевиков, у кого-то камуфляж не по размеру, где-то выправка не военная… Но чьи это проблемы? Правильно – наши с вами. Покажите лучших!
Ведь все наше разношерстное национальное движение за последние годы так и не вырастило в себе некой спортивно-патриотической организации, с подкачанными бойцами с военной выправкой и настоящими автоматами.
Ведь все «мужики» и воины – в фейсбуке, а за его пределами, выходя из подъезда, они превращаются в серые куски асфальта, абсолютно не заметные среди белорусского пейзажа.
Так почему же стоит порадоваться за «Ваяр» и «ваяров»?
1. Отличный пропагандистский эффект. Под эту марочку гос-СМИ уже спохватились, что клубы российских казачков вызвали ответную реакцию среди националистов. А значит с казачками надо что-то делать… Уже плюс.
2. Любые занятия физухой и начальной военной подготовкой среди патриотов стоит приветствовать. В отличии от бесполезных семинаров и протирания штанов в барах, тут есть конкретный эффект: оздоровление тела, духа, приобретение полезных навыков. То есть люди, которые в этом участвуют, повышают свой личный человеческий капитал.
3. Никаких претензий касательно «грантов» и «доноров» в данном контексте в принципе быть не может. На такие вещи из-за рубежа никто никогда никому ничего не давал и давать не будет – это ведь не эко-активизм и не гендер… Поэтому – тут чистой воды самоорганизация и патриотический энтузиазм.
4. Все движение и лозунги – полностью в позитивном ключе. Патриотизм, отстаивание независимости, здоровое воспитание молодежи. Никакого экстремизма: страна у нас одна и никто ее в конфликты втягивать не хочет. В общем, нам чужого не надо, но и своего никому не отдадим.
5. Название классное. Ну серьезно! Без всяких там приставок «молодые», «европейские», «демократические»… «Ваяр», «ваяры» - лаконично и просто как все гениальное.
Характерно, что те, кто сегодня критикует «Ваяр», еще вчера критиковали встречу Старикова «молодофронтовцами», а позавчера – называли Дашкевича «агентам канторы», «провокатором» и т.д. Завтра они будут критиковать вас – конечно, если вылезете из Фейсбука и организуете нечто неординарное.
И, что самое интересное, если у ребят вдруг начнутся проблемы с парадоксальным белорусским законодательством, часть тех же самых критиканов пойдет носить им передачки или постить их фото в Фейсбуке. Ну, а при самом грустном варианте – поставят свечку и заменят аватарку на черный квадратик на пару дней. Таков эффект толпы.
Ну а мне не нужно, чтобы кого-то сажали или убивали, чтобы начать уважать этого человека и его дело. А то, чем начал заниматься клуб «Ваяр» - достойно уважения.
Алесь Киркевич, «Белорусский партизан»