Противоречивые заявления по поводу катастрофы под Смоленском политик сделал в интервью газете Nasz Dziennik, опубликованном 12 апреля. В нем Гурский, в частности, высказывал уверенность, что "россияне обманывают поляков".
"Все сообщения, которые официально передавала российская сторона, полностью контролировались спецслужбами. И еще россияне запустили свою пропагандистскую машину, свою версию произошедшего, которую подхватили и некоторые польские СМИ, которым такая версия удобна", - заявлял Гурский.
Позже он принес извинения за это интервью - в Польше через газету Nasz Dziennik, а в России - через "Новые Известия".
"Очень прошу попытаться меня понять. Это интервью я давал через несколько часов после известия о трагедии. Я находился тогда в состоянии глубокого шока", - сказал депутат. Гурский отметил, что в тот момент не знал подробностей аварии президентского самолета, поэтому сказал все под влиянием двух эмоций - "убийственного отчаяния и растерянности".
Политик добавил, что затем он просто забыл об этом интервью, поскольку был занят событиями, связанными с гибелью Качиньского, "Иначе непременно отозвал бы его", - заверил Гурский.
Самолет Леха Качиньского разбился 10 апреля на подлете к аэропорту Смоленска. Вместе с президентом Польши погибли его жена и еще более 90 человек - членов делегации, собиравшихся принять участие в траурных мероприятиях, посвященных годовщине катынского расстрела.