Расследование уголовного дела генерального директора Витебской птицефабрики Анны Шарейко завершено.
Материалы переданы прокурорам для направления в суд. Об этом 9 декабря в эфире телеканала ОНТ сообщил председатель Следственного комитета Иван Носкевич, передает БелаПАН.
"С точки зрения следствия, вина сенатора доказана", — сказал он.
Как сообщалось ранее, по делу Витебской бройлерной птицефабрики в августе прошлого года были заключены под стражу семь человек: Анна Шарейко, четыре члена конкурсной комиссии и два компаньона-поставщика.
Уголовное дело в отношении ряда должностных лиц ОАО "Витебская бройлерная птицефабрика" по фактам злоупотребления ими служебными полномочиями было возбуждено Генеральной прокуратурой в июне 2014 года. Установлено, что они на протяжении нескольких лет, будучи в составе конкурсной комиссии, принимали решения о закупках кормов и кормовых добавок у иностранной коммерческой структуры по завышенным ценам, что повлекло причинение птицефабрике ущерба в сумме более 4 млрд. рублей, что является особо крупным размером.
По данным Генпрокуратуры, именно гендиректор давала незаконные указания членам конкурсной комиссии о признании победителем конкурса одной из иностранных компаний, с владельцем которой состояла в дружеских отношениях.
В связи с тем что Шарейко является членом "совета республики", генеральным прокурором на основании действующего законодательства в верхнюю палату было направлено представление о даче согласия на осуществление ее уголовного преследования. Такое согласие было получено 14 августа, и в этот же день Шарейко была признана подозреваемой в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 424 УК (злоупотребление служебными полномочиями). С санкции Генеральной прокуратуры 15 августа в отношении Шарейко была применена мера пресечения в виде заключения под стражу.
Установлено, что в результате незаконных действий Шарейко в короткие сроки построила дорогостоящий коттедж площадью 240 кв. метров, приобрела дорогую бытовую и электронную технику, обеспечила себе материальное благополучие в будущем, сообщала почти полтора года назад Генпрокуратура.