Лидер белорусской оппозиции провел ряд встреч с немецкими и европейскими политиками.
Николай Статкевич принимает участие в съезде Социал-демократической партии Германии, который проходит в эти дни в Берлине. Об этом политик рассказал в интервью сайту charter97.org
«Сейчас я нахожусь на съезде Социал-демократической партии Германии, партнерской организации Белорусской социал-демократической партии («Народная грамада»), - сказал он. - Меня пригласили в Берлин сразу после освобождения. Руководство Социал-демократической партии Германии приложило огромные усилия для того, чтобы я вышел из тюрьмы. Представители этой организации приезжали не только в Минск, но и Москву, чтобы добиться этого с помощью российских властей. Мартин Шульц — глава Европарламента и член СДПГ — неоднократно требовал моего освобождения, встречался с моей женой Мариной Адамович. Поблагодарить их было моим моральным обязательством.
СДПГ входит в правящую коалицию, а Германия в некоторой степени определяет политику объединенной Европы. Поэтому для меня очень важным было нести свою позицию до ее руководства, ведь у многих появились иллюзии о том, что Лукашенко будет меняться, а в стране будут проходить перемены в сторону демократизации».
Николай Статкевич провел ряд встреч - с президентом Европарламента Мартином Шульцем, депутатами и руководителями социал-демократической фракции в Европарламенте,
депутатами Бундестага.
«Состоялся разговор и с переизбранным председателем СДПГ Зигмаром Габриэлем. Мне было приятно услышать от него от той большой работе, которую проделали для моего освобождения мои жена и дочери, - сказал политик. - Далеко не все европейцы являются сторонниками real politik. Большинство из тех, с которыми я разговаривал, выступают за проведение политики, основанной на ценностях.
На съезде было много гостей из разных европейских стран. Все они сидели в первом ряду. Выступала Федерика Могерини, премьер-министры Австрии, Франции и Швеции. Все они говорили о будущем Европейского Союза, об угрозах, которые стоят перед ним. По словам выступающих, сообщество должно сохранится на базе тех традиций и ценностей, на которых оно был основано.
Моих собеседников интересовала ситуация в Беларуси и возможности, которые сейчас открываются. Некоторые из них, в том числе депутаты Бундестага, собираются приехать в Минск в ближайшее время. Я объяснял, что ситуация поменялась только в одном: белорусский экономический колхоз близок к краху и требует, чтобы его финансировали не только из Москвы, но и из Брюсселя. Также шел разговор о «парламентских выборах», которые должны пройти в нашей стране в следующем году, о возможной стратегии оппозиции, о возможном ее объединении на европейской платформе. Я говорил о том, что усилия по демократизации страны должны прилагаться одновременно как изнутри, так и извне. Европейский Союз должен требовать изменения избирательного законодательства к этим «выборам» как условия нормализации отношений. Если этого не произойдет, то нужно добиваться изменения ситуации с помощью уличных акций и организации Площади после их проведения».