Государственный телеканал не пустил в эфир авторскую программу кинорежиссера, посвященную свободе слова, «русскому миру» и Украине.
Передача Никиты Михалкова попала под нож российских цензоров. Запрещенный выпуск режиссер разместил на YouTube.
«Наша команда записала 38 выпусков авторской программы «Бесогон ТВ». 37 были показаны на канале «Россия 24». Сегодня готов 38 выпуск и двенадцатого декабря он должен был, как всегда, выйти на канале «Россия 24». К сожалению, он не вышел и уже не выйдет, потому что канал запретил его показ», - сообщил Никита Михалков.
Режиссер рассказал о том, как готовилась программа. По его словам, это происходило без финансового участия канала.
«Программа всегда готовилась исключительно силами и ресурсами команды, - заявил он. - Более того, канал никогда не выплачивал никакого авторского вознаграждения. Нами все делалось на безвозмездной основе. Почему мы это делали? Потому что нам казалось, что то, что нас волнует, то, о чем мы говорим, волнует не только нас. И как выяснилось, это действительно так – я получаю огромное количество отзывов, звонков, писем от телезрителей. И дело здесь не в том, нравится или не нравится. Просто те проблемы и темы, которые мы поднимаем в наших выпусках, затрагивают миллионы людей, это темы, на которые люди хотят разговаривать, о которых они хотят думать, которые им интересны и важны».
Получив более года назад предложение выпускать программу на канале «Россия 24», Никита Михалков, по его словам, был заверен в том, что выбор тем и повестки всегда будет за ее авторами.
«Почему же канал запретил нашу передачу? Вот именно это я и хотел бы выяснить вместе с вами, дорогие зрители. Подумайте вместе со мной – а почему?! Что в этой передаче такого, что нельзя показывать вам – огромному числу российских телезрителей, тем, кто приходил к экрану, когда шла наша передача. Я очень надеюсь на то, что мы этот вопрос с вами каким-нибудь образом обсудим», - уверен он.
В запрещенной передаче Никита Михалков критикует атмосферу вражды в российских СМИ и жалуется на необъективность и «дозированность свободы СМИ».