16 апреля, Минск /Владимир Васильков - БЕЛТА/. Израиль рассчитывает на поддержку Беларуси в урегулировании ближневосточного конфликта. Об этом заявил сегодня на пресс-конференции Чрезвычайный и Полномочный Посол Государства Израиль в Республике Беларусь Эдуард Шапира, передает корреспондент БЕЛТА.
"Мне кажется, что Беларусь как член мирового сообщества сыграет свою позитивную роль в поддержке устремлений Израиля по урегулированию ближневосточного конфликта", - сказал дипломат.
"Естественно, мы понимаем, что у Беларуси есть свои приоритеты на Ближнем Востоке, свои особенности внешнеполитической позиции. Но Беларусь, будучи страной, приверженной идеалам мира и стабильности и имеющей неплохие связи со странами нашего региона, имеет определенный вес в этом вопросе", - считает посол. Говоря о перспективах мирного урегулирования арабо-израильского конфликта, Эдуард Шапира выразил убеждение, что проблема не будет исчерпана, пока все соседи Израиля по региону не осознают, что нет иного пути, кроме налаживания конструктивных отношений с Государством Израиль. "Две страны среди наших соседей - Египет и Иордания - в свое время подписали с нами мирные договоры. И, как показывает история, они от этого только выиграли, по крайней мере, это очевидно в плане экономики", - отметил дипломат.
Посол выразил уверенность, что именно Израиль может и должен играть ведущую роль в экономическом развитии Ближневосточного региона.
Эдуард Шапира, комментируя участие Израиля в саммите по ядерной тематике в Вашингтоне, пояснил: "Мы не разъясняем нашу позицию по вопросу нераспространения ядерного оружия и не разглашаем информацию о наших военных возможностях в этой сфере до того момента, пока Израилю не перестанут угрожать уничтожением". Посол добавил, что его государство является единственной в мире страной, к которому другие государства мира предъявляют подобные угрозы. "При таких обстоятельствах позиция израильского правительства мне кажется вполне разумной", - сказал он.
Дипломат добавил, что Израиль готов более подробно рассмотреть вопрос о возможности присоединения к Договору о нераспространении ядерного оружия после того, как ситуация на Ближнем и Среднем Востоке стабилизируется.