Путин вынужден платить за Донбасс. Для него это сейчас довольно дорогое удовольствие, потому что эта территория рассматривается как Приднестровье-2.
Разница в том, что Приднестровье-1 уже, так или иначе, понемножку смотрит в Европу, и это неизбежный процесс, потому как основной товарооборот там сейчас с ЕС. А Приднестровье-2 — бесперспективная и выморочная территория, но с гораздо большим населением, около 4 млн, за вычетом беженцев. И их кому-то надо кормить, давать работу, обеспечивать лекарствами, что весьма дорого. России же денег сейчас и на Крым-то не хватает, потому что в бюджете очень серьезная дыра, пишет российский политолог Дмитрий Орешкин на сайте "Апостроф".
Путин этот донецкий "горящий уголь" попытается запихнуть за рубашку Порошенко. Другой вопрос — готов ли Порошенко это принимать, ведь он тоже подвержен критике со стороны украинской "партии войны". Но военная атака (против боевиков ДНР-ЛНР, занимающих оккупированные территории Донбасса, — "Апостроф") со стороны Украины все же маловероятна, потому что это не поддержит Запад, от действий которого сейчас очень зависима украинская экономика.
Так и будут плеваться друг в друга через линию разделения (соприкосновения сил АТО и боевиков, — "Апостроф"), обмениваться воинственными заявлениями, поддерживать напряжение и дальше, но серьезных активных действий, по крайней мере в ближайшие полгода, вероятнее всего, не будет. Ресурсов для этих действий нет. Так что наиболее вероятным развитием событий в этом регионе остается замороженный конфликт, лет на 20-30. В результате этого Приднестровье-2, которое сейчас идет по пути Приднестровья-1, превратится в такую же выморочную территорию.
Что за это время случилось с Приднестровьем-1? Население там уменьшилось вдвое: было около 750 тыс., а сейчас — меньше 400 тыс., экономика стагнирует; абсолютно монопольная, бесперспективная, бандитская власть, которая еще и теснейшим образом связана со спецслужбами РФ; отсутствие конкуренции; отсутствие гарантии собственности. В общем, все прелести Советского союза. Соответственно, оно проигрывает в долгосрочной перспективе тем территориям, которые ушли в сторону Европейского союза, как Приднестровье сейчас проигрывает даже бедной Молдове. Да, в Молдове экономика очень слабая, ее даже сравнивать с развитыми странами не стоит, но худо-бедно она функционирует. А экономика Приднестровья висит на шее РФ. И сейчас, когда шея России стала тоньше, Приднестровье тоже стало беднее.
То же самое сейчас и с Донбассом. Какая там может быть экономика, если ситуацию крышуют ребята типа покойного Дремова или (главаря ЛНР, — "Апостроф") Плотницкого, который, видимо, Дремова и уничтожил. Они умеют отжать, или, как они любят говорить, "национализировать". Вот только главного они не умеют — создавать. И в этом смысле ситуация замораживания в долгосрочной перспективе скорее выгодна Европейскому союзу, потому что эта зона будет деградировать, к сожалению для тех людей, которые ее населяют. А Украина, если сможет провести правильные реформы, найти компромисс между элитными и олигархическими группами, что всегда трудно для постсоветских стран, имеет очень хороший шанс стать на европейский путь развития.