Большинство зарубежных телеканалов, возможно, будут доступны только через спутниковые тарелки.
Министерство информации Беларуси готовит указ о создании единого государственного распространителя зарубежных СМИ. Проект готовился без участия заинтересованных компаний отрасли, согласован со всеми профильными ведомствами и может войти в силу до 1 января 2016 года, рассказала “Радыё Свабода” председатель правления Телекоммуникационного отраслевого союза Елена Клюйкова.
“Ситуация для нас печальная и тяжелая. Мы ее не понимаем, так как в законе о СМИ прописано, что монополизация деятельности СМИ государственными органами не допускается, что иностранные и белорусские СМИ в правах и обязанностях равны”, - сказала она.
Проектом указа прежде всего обеспокоены кабельные операторы. Как только на рынке появится госмонополист в распространении иностранных СМИ, они подумывают прекратить работу. К тому же проект указа, по словам Елены Клюйковой, касается всех телеканалов иностранного производства, даже тех, что вещают в интернете.
“Народ еще не понимает, что в связи с изменениями в закон о СМИ год назад, это касается и интернет-сайтов - в число поставщиков услуг входят и те, кто показывает программы и через интернет, и через любые другие технологии. Этот указ будет касаться всех до единого”, - заявила Елена Клюйкова.
Она также отметила, что иностранные “брендовые каналы” от сети Discovery, Eurosport, Fox, National Geographic, Sony, Viasat, Universal и других просто не смогут работать с единым государственным дистрибьютором: их правила, говорит Клюйкова, запрещают государственным и аффилированных с государством компаниям представлять их интересы, а также запрещают работать с компаниями, представляющими интересы прямых конкурентов. Различные сети, имеющие, например, каналы о природе, не станут одновременно сотрудничать с одним дистрибьютором, чтобы не раскрывать коммерческие тайны.
Если указ будет принят, в чем Клюйкова не сомневается, иностранные телеканалы станет возможно смотреть только через спутниковые тарелки, и, таким образом, государство вместо дополнительного контроля над телевещанием этот контроль может вовсе потерять.