Борьба с украинским транзитом стала настоящим осиновым колом в "и так уже почти бездыханное тело российской внешней политики".
Заявления Кремля о том, что Россия не намерена отказываться от украинского транзита даже в том случае, если будет построен "Северный поток-2", можно считать новогодним подарком, и вне всякого сомнения, это означает, что Россия признает то факт, что потерпела оглушительное фиаско в деле отказа от украинской ГТС.
Об этом политолог и журналист Виталий Портников написал в своей колонке для "Главреда".
По словам политолога, борьба с украинским транзитом стала настоящим осиновым колом в "и так уже почти бездыханное тело российской внешней политики", а сама Москва благодаря этой борьбе лишилась последних друзей.
"Путин поставил перед "Газпромом" жесткую задачу обойти Украину. Вначале вроде бы все пошло как надо — Россия задумала два альтернативных маршрута. "Северный поток" открыть удалось — пусть даже его мощности и не используются в достаточной степени. А вот с "Южным потоком" вышла загвоздка. Путин старался уговорить участников, склонил к поддержке своей позиции сербов и венгров, спровоцировал конфликты в Евросоюзе — а год назад во время визита в Турцию просто "кинул" тех, кто с ним согласился и защищал его позицию, даже не предупредив их", - отметил Портников.
Как подчеркнул политолог, из-за постоянных конфликтов и прений с разными мировыми лидерами, Кремлю постоянно приходится демонстрировать стремление выполнить невыполнимое.
"Короче говоря, с "Северным потоком-2" Россия рискует окончательно потерять поддержку Италии, которая недоумевает, почему "Южный поток" строить не стали, а к "Северному потоку-2" у Еврокомиссии претензий нет. Все-таки, что ни говори, а Путин — выдающийся политик. Так распугивать союзников не умеет никто", - отметил Портников.
В то же время, уверен политолог, если Украине удастся окончательно отказаться от российского газа, то это уже не мы будем зависеть от России, а она от нас.
"Потому что именно от цены на украинский транзит будет зависеть выживание "Газпрома" и возможности Российского государства — или того, что от него останется после приближающегося кризиса. День, когда украинский Президент будет советовать российскому коллеге, кого стоит назначить новым министром энергетики или главой "Газпрома", не так уж далек, как может показаться на первый взгляд", - подытожил Портников.