Около 90% россиян одобряют политику Кремля по официальной статистике, однако реальное количество сторонников войны против Украины в РФ значительно меньше.
Такое мнение высказал российский политолог и публицист Андрей Пионтковский.
«После того, как война в Украине была проиграна, — ни «русский мир», ни «Новороссия», эти мемы уже не вспоминаются — началась война уже без любой логики, война ради войны, ради военной картинки, окруженной врагами крепости… В массе публикаций в России и, особенно в Украине, идет речь о том, что, мол, зомбируемый или генетически имперский, фашистский российский народ, — мол, 86 процентов! Нет, 89! Нет, 99 процентов — поддерживает это все. Но ничего подобного!», — утверждает российский политолог, сообщает ЭспресоТВ.
Как подчеркнул Пионтковский, война провалилась, в первую очередь, в общественном сознании России.
«Хотел бы провести определенные исторические аналогии — в 1915 или 1916 тоже стало понятно, что война провалилась. Тогдашнее российское правительство тоже пыталось имитировать образ коллективного врага и так далее, да и уровень поддержки царя-батюшки был не меньше, чем у господина Путина. Но мы знаем, чем все это закончилось: уничтожением самодержца и всей его семьи», — подчеркнул российский эксперт.
«Уровень поддержки (власти – ред.) 1-го августа 1914 был больше, чем сегодня. Помните эту толпу, которая стояла на коленях перед Зимним дворцом и исполняла гимн. Что-то подобное было 18 марта во время крымской, а по сути судетской, речи Путина в парламенте. Относительно войны, сейчас не 1915, сейчас зима 1916-17. Похоже, события произойдут даже не на сотый год после революции, а на 99″, — отметил он.
«Поддержки массовой нет, и это проявилось в украинских событиях. Кстати, одна из главных причин провала украинской авантюры — это отношение к событиям российского населения Украины, ведь на него надеялся Путин со своей идеологией «русского мира». Не вышло! Понимаете, ведь все эти статистические проценты поддержки режима ни о чем не говорят — для осуществления фашистской программы, фашистской идеологии и фашистской экспансии нужно значительно большее количество людей — не сидящих у телевизора с поп-корном, а идущих воевать и убивать. Количество «моторол», пришедших на Донбасс, — это критический параметр успеха или провала имперской политики», — резюмировал Пионтковский.