"Министерство экономики обратилось в Верховный суд с просьбой проанализировать судебную практику, которая складывается по административным правонарушениям по отсутствию или наличию недостоверных документов. Мы ожидаем более понятную ситуацию, кого считать добросовестным предпринимателем, как доказать добросовестность", - отметил Петр Арушаньянц.
Это необходимо, чтобы если предприниматель был действительно обманут, стал жертвой недобросовестности поставщиков, ему было проще доказать свою невиновность. Петр Арушаньянц констатировал, что по состоянию на 1 декабря 2015 года в Беларуси действовало 243 тыс. индивидуальных предпринимателей, в начале прошлого года - 249 тыс. При этом он напомнил, что указ №222 позволил ИП иметь до 3 наемных лиц вне зависимости от степени родства.
После вступления документа в силу наблюдается устойчивая тенденция увеличения количества наемных лиц. Так, по состоянию на 1 июля 2014 года было зарегистрировано 17 тыс. наемных лиц, на 1 октября 2014 года - 23,5 тыс.; на 1 января 2015 года - 27,5 тыс., на 1 октября 2015 года - 37,8 тыс.
"Таким образом, в 2015 году количество наемных лиц у ИП увеличилось примерно на 10,5 тыс., при этом количество ИП уменьшилось на 6 тыс. Получается, что количество занятых в секторе ИП увеличилось. Просто идет структурная перестройка из ИП в категорию "наемное лицо у ИП".
Всего по этому сектору увеличение на 4,5 тыс. занятых по итогам 2015 года", - пояснил Петр Арушаньянц. При этом он подчеркнул, что встречаются неверные толкования норм, вступивших в силу 1 января 2016 года. "Информация, что ИП не вправе реализовывать товары без сопроводительных документов, неверна. На самом деле ИП не вправе реализовывать остатки, которые были ввезены два и более года назад. Деятельность без сопроводительных документов в Беларуси невозможна уже полтора года", - отметил он.
По словам Петра Арушаньянца, проблема сейчас не столько с нереализованными остатками, сообщает БЕЛТА.
"Просто есть определенная небольшая категория недобросовестных предпринимателей, которые под видом остатков ввозили товары без документов, а на претензии или вопросы со стороны проверяющих органов отвечали, что это остатки. Так вот с 1 января нет возможности у недобросовестных предпринимателей сослаться на то, что товары ввезли не сейчас и под видом остатков продавать", - констатировал он.