После проведения очной ставки «граффитиста» с милиционерами, сломавшими ему челюсть при задержании, следователь решила закрыть дело.
Один из фигурантов по «делу граффитистов» Вячеслав Косинеров, которому во время задержания сотрудники СОБР (специальный отряд быстрого реагирования внутренних войск МВД Беларуси) сломали челюсть, продолжает добиваться привлечения к ответственности лиц причастных к этому делу.
Это уголовное дело находится в производстве в Следственном комитете Московского района города Минска. Вчера молодого человека пригласили участвовать в проведении опознания и очной ставки как потерпевшего. После этих мероприятий следователь Мельникова сообщила парню, что планирует закрыть дело, сообщает сайт правозащитного центра «Вясна».
«Вчера состоялось опознание и сразу три очные ставки. Следователь Мельникова после моего прихода еще час бегала и искала статистов на улице, а сами же следственные мероприятия продолжались около шести часов. Было очевидно, что во время очных ставок люди лгали. Они даже боялись смотреть в глаза. Они выработали общую теорию: все в один голос говорили, что меня никто не избивал. Того человека, который меня избил я на опознании не заметил. Но опознал сотрудников, которые участвовали в моем задержании.
Все свидетельствовали о том, что сотрудников в машине, когда меня везли было трое. Но не трудно посчитать, что всего людей, которые участвовали в моем задержании было четверо: один сотрудник, который меня задерживал, еще один был рядом с ним, был еще один, находившийся со мной в салоне машины, этот же человек страховал того, кто спускался по веревкам ко мне через окно. Всего выходит, что их четверо. Было очевидно, что следователь работала по приказу. И на данный момент ей просто не дано команды кого-либо посадить», - рассказал Вячеслав Косинеров.
Юрист ПЦ «Вясна» Анастасия Лойко обратила внимание на непропорциональность статьи, по которой возбуждено уголовное дело, так как ситуация Вячеслава Касинерава не может рассматриваться как только лишь нанесения менее тяжкого телесного повреждения при жестком задержании, оно имеет ряд других аспектов:
«Сразу было понятно, что возбуждение дела - достаточно формальный шаг. В то же время странно, что оно вообще было возбуждено. Были надежды, что хотя бы формально покажут человека, который это совершил. Я ожидала, что они будут обосновывать пропорциональность таких мер, но они выбрали другую стратегию - просто не показывать человека, который это сделал. Основная цель этого дела должна быть в том, чтобы было известно хотя бы точное имя этого человека, чтобы привлечь его к ответственности. Ко всему тому, теперь дело возбуждено вовсе не по той статье, которая соответствует ситуации, это свидетельствует о превышении должностных полномочий. В этой ситуации следует в первую очередь обратить внимание на непропорциональность действий сотрудника и нанесение тяжких телесных повреждений».
Напомним, 11 августа пятеро парней были жестоко задержаны по подозрению в участии по трем уголовным делам: нанесению белорусскоязычных граффити «Беларусь мае быць беларускай» и «Рэвалюцыя сьвядомасьці, яна ўжо ідзе…», а также замазыванию краской социального бигборд с изображением сотрудников милиции. Следственный комитет предъявил обвинения Максиму Пекарскому, Вячеславу Косинерову и Вадиму Жеромскому по ч. 2 ст. 339 «Хулиганство, совершенное группой лиц».