Светлана Протасеня увидела сына, который девятый день лежит в коме в жодинской больнице.
Это было первое свидание матери с сыном после его попытки суицида в СИЗО. Светлана Протасеня рассказала «Радыё Свабода» о состоянии здоровья ее сына Егора Протасени.
«Он по-прежнему в коме. Как я уехала от него, то повезли на операцию, будут вставлять трубку в трахею, чтобы мог дышать самостоятельно. Но шансов, сказали, очень мало, - говорит она. - Выглядит очень плохо. Просто ужас. И еще меня поразило, что у него руки в царапинах. Спросила у его охранников, почему руки такие. Те сказали, что его привязывали, когда катетер вставляли. И зачем человека в коме привязывать, если он и без того не шевелится? А врач мне сказал, что его привезли в больницу в наручниках. Представляете: человек в коме, а его везут в наручниках! Врач сказал, что царапины от наручников, но у него и пальцы в царапинах. Я все посмотрела. Около часа там была».
По словам Светланы Протасене, на лице и голове ее сына подозрительных следов нет. Еще женщина упомянула, что у сына опухшие руки.
Житель Солигорска Егор Протасеня 4 или 5 января пытался повеситься в одиночной камере Жодинской тюрьмы, куда попал после ареста в апреле прошлого года. В конце декабря Солигорский районный суд признал его виновным в распространении наркотиков и приговорил к 14 годам заключения. В письмах домой и на свидании с матерью после суда Егор Протасеня рассказывал про издевательства и пытки со стороны сотрудников управления милиции по наркоконтролю и предупреждал, что покончит жизнь самоубийством в знак протеста.
5 января Светлана Протасеня приехала в тюрьму на свидание с сыном, но ей сказали, что он попал в реанимацию после попытки самоубийства.
Администрация Жодинской тюрьмы отказывается комментировать инцидент для журналистов. В Следственным комитете Беларуси сообщили, что сотрудники отдела в Жодино начали перадсьледчую проверку обстоятельств и причин попытки Егора Протасени покончить жизнь самоубийством.