Секретарь ЦИК Николай Лозовик признался, что не любит города и цивилизацию.
О мечте посетить Париж, «посидеть в кафе с томиком Хемингуэя» председатель Центризбиркома Лидия Ермошина говорила неоднократно. Вот только возможности не было с 2004 года — Ермошина находилась в списке белорусских чиновников, которым запрещен въезд в Евросоюз.
Но наконец возможность появляется, так как 29 октября ЕС принимает решение заморозить санкции на 4 месяца. И Лидия Ермошина воспользовалась возможностью: во время новогоднего отдыха посетила Париж, и устроила себе тур по городам Италии.
«Еврорадио» поинтересовалось: кто еще из известных личностей из «черного списка ЕС» воспользовался замораживанием санкций? А то неизвестно, какое решение 28 февраля примет ЕС — вдруг санкции вновь «разморозят»?
Секретарь ЦИК Николай Лозовик признается: независимо от санкций отдает предпочтение отдыху на родине:
«В плане отдыха у нас вкусы с Лидией Михайловной диаметрально противоположные. Она любит цивилизацию, любит город, любит исторические места, а меня больше тянет на природу. И были бы санкции или нет, я бы с большим удовольствием поехал туда, где можно спокойно погулять у берега озера или речки, половить рыбу, в зимнее время на лыжах покататься. А город я не люблю. Поэтому эти европейские поездки мне большого удовольствия не приносят. У нас для отдыха на природе отличные условия!»
А потому и опасность возвращения «черных списков» Лозовика абсолютно не волнует.
Никуда не ездил и не собирается пользоваться примером Ермошиной и председатель комиссии по национальной безопасности «палаты представителей» Валерий Гайдукевич. Говорит, у него и мечты посетить какой-то европейский город нет:
«Нет, я в Европу не ездил. Я и не собирался, поэтому особо и не переживал из-за этих санкций. Понимаете, я уже не в том возрасте, когда мечтают — я уже более трезво смотрю на жизнь. Это она Ермошина еще в юном возрасте и поэтому мечтает...»
Не ездил и не собирается в ближайшие два месяца ехать в Европу и Вадим Гигин. А председатель провластного Союза писателей Беларуси Николай Чергинец говорит, что и не поедет туда из принципа.
«У меня есть элементарное человеческое достоинство! Наложить на меня «вето» на основании того, что я виноват в проведении «выборов» или деятельности комиссии счетной! Чтобы иметь отношение к фальсификации выборов, нужно что? Нужно быть членом комиссии или принимать участие в подсчете голосов. Я ни там, ни там не был и близко! Что же они мне клеят?!», — возмущается Чергинец.
А вот действующий руководитель БТ Геннадий Давыдько с момента замораживания санкций успел съездить в Вильнюc. Но по работе — на переговоры. На отдых поездок не имел и пока не планирует:
«По работе мне иногда надо, потому что мы являемся членами Европейского вещательного союза. И то и дело приходят приглашения в Женеву, еще куда-то. Но я не имел возможности туда ездить, потому что был под санкциями. Возможно, когда будет следующее совещание Европейского вещательного союза, то, может, и съезжу. Хотя не ездил, и ничего страшного не было. Так что сэкономлю государственные деньги».