Исследовательское подразделение Microsoft разрабатывает способ усовершенствования видеосвязи Room2Room, при котором собеседники видят трехмерные проекции друг друга в натуральную величину, вписанные в интерьер. Об этом сообщает The Next Web.
В сканировании человека и отображении проекции участвуют проекторы, задействованные в предыдущем эксперименте Microsoft под названием RoomAlive, и камеры Kinect. По утверждению авторов, технология позволяет корректно демонстрировать изображение в зависимости от того, под каким углом и с какого расстояния на него смотрит человек, а также «усаживать» проекцию на стулья и другие предметы мебели.
Технологию проверили при участии семи пар добровольцев. Им дали задание сложить из блоков трехмерные объекты. Один человек из пары находился в комнате, где лежали блоки, второй из соседней комнаты давал указания, какой предмет собрать.
Согласно результатам, испытуемые потратили девять минут на решение головоломки, когда использовали видеочат Skype для общения. При использовании Room2Room это время сократилось до семи минут. Когда паре предложили решить задание, находясь лицом к лицу, они cправились с ним за четыре минуты.
В Microsoft уточнили, что технология пока не готова для коммерческого использования, поскольку задействует громоздкое оборудование, а у самих проекций низкое разрешение.
В январе 2015 года Microsoft анонсировала очки дополненной реальности Hololens. Они представляют собой носимый компьютер с линзами-экранами. Согласно концепции Hololens, видимые пользователем двухмерные и трехмерные световые изображения встраиваются в реальный мир вокруг него. Они могут быть закреплены на определенном месте либо следовать за пользователем, однако их положение не зависит от направления его взгляда или движений головы. Версию Hololens для разработчиков пообещали выпустить в первом квартале 2016 года по цене 3 тысячи долларов.