Один из фаворитов национального отбора на «Евровидение» и единственный из участников финала с белорусскоязычной песней рассказал о впечатлениях от конкурса.
Группу Navi до начала финала национального отбора на «Евровидение» можно было смело причислить к тройке фаворитов вместе с Napoli и Ivan-ом - по крайней мере, по количеству постов, «лайков» и рэпостав в соцсетях. Но Navi, по официальным результатам, получили в 4 раза меньше голосов, чем два других фаворита, передает «Радыё Свабода».
- Довольны выступлением?
- Мои впечатления... Невероятное наше выступление, потому что это было очень эмоционально, - рассказал участник группы Navi Артем Лукьяненко. - Мы поняли до конца песню, которую мы написали. Слова очень совпали: то, что мы вместе, то, что это «Земля, где встретились мы»... Мы смогли показать свое творчество людям.
«Евровидение», пожалуй, это не совсем наша история. У нас живые концерты, настоящий состав, с которым мы можем выступать - это то, что нам больше нравится. За Ивановым огромная команда, деньги. Поэтому, видимо, это о них. А у нас все по-другому, у нас другая философия, другое отношение к такому понятию, как музыка и творчество.
Здесь, пожалуй, больше не творчество, а деньги, репутация и так далее. Но все получилось как есть - и я очень доволен, потому что теперь поддержка невероятная. Огромное спасибо всем, кто пишет нам, поддерживает. Никогда такого не было!
До финала Артем утверждал, что верит в справедливость отбора. Но верит ли сейчас официальным результатам голосования и победе Ivan-а?
«После выступления к нам многие подходили, говорили, что все, «вы победили». Конечно, если ты участвуешь в конкурсе, всегда хочется быть первым. Но адекватно - нам не нужна эта история, «Евровидение», вот и все.
О результатах я не знаю, не могу сказать, что верю, не могу сказать, что нет. Я не настолько разбираюсь. У нас совсем молодая группа, но пять тысяч голосов смогли насобирать! Видимо, так и получилось».
Navi были единственными конкурсантами, которые пели по-белорусски, другие же представляли англоязычные песни. Да и раньше от Беларуси на «Евровидение» ни разу не проходила белорусскоязычная песня - разве что белорусский язык звучал на детском «Евровидения».
- Стоит другим группам снова пытаться пробиться на конкурс с белорусскоязычной песней?
- Конечно, выходите, показывайте себя! Это такой шанс показать свое творчество! На самом деле, я тоже не знаю, стоит ли по-белорусски, потому что здесь много разных клише насчет этого... Но у нас получилось попасть на отбор с песней на белорусском языке.
Я не могу разделять языки. Если у нас спрашивают, почему поем по-белорусски, я не понимаю этого вопроса. Мы же пишем песни по-русски также, как и по-белорусски, так получилось, что на двух языках мы поем. Так получилось, что на белорусском с большей ответственностью подходим к написанию песен. Но я не хочу, чтобы было такое конкретное разделение.
- Navi будет пробовать свои силы на «Евровидении» в последующие годы?
- Надеюсь, за год сделаем так много, что нам не нужен будет этот отбор.