Беларусь на «Евровидении» будет представлять 21-летний уроженец Гомеля Александр Иванов (сценическое имя Ivan), протеже российского продюсера Виктора Дробыша.
«Белорусские новости» пообщались с победителем отборочного тура на следующий день после финала.
— Саша, после победы вы уже ощутили какую-то поддержку со стороны белорусского шоу-бизнеса или, возможно, со стороны Министерства культуры? Кто вас уже поздравил?
— Друзья, очень много друзей поздравили, некоторые артисты. Но мало времени еще прошло, всего день после того, как все свершилось, так что пока еще рано об этом говорить, немножко приходим в себя.
— А кто из белорусских артистов кто поздравил?
— После того, как получил приз, конкурсанты поздравили некоторые, было очень приятно. Очень приятно ощущать, что не было явной конкуренции, все было по-доброму, по-хорошему. Это разряжает обстановку, и проще выступать на сцене в это время.
— Как вы относитесь к новой системе голосования, которая была введена в этом году? Сейчас победителя определяют только телезрители. Как вы считаете, насколько хороша эта система?
— Я рад такой системе, по крайней мере, сейчас. Если песня хорошая, хороший артист, то мнение телезрителей и мнение жюри совпадает, как правило.
— Некоторые считают, что здесь большую роль играют фан-клубы…
— Это тоже большую роль играет, но… не знаю. Тут нечего сказать.
— А вы как подключали людей голосовать за себя? Возможно, тоже привлекали фан-клуб или родственников? Как вы готовились к этому голосованию?
— Конечно, родственники, друзья — все следят за моими успехами, за тем, что я делаю. Тем более я родился, рос и учился в Гомеле, и люди, которые немножко следят за телевидением, я думаю, в курсе всего и тоже присылали смс.
Конечно, мы писали в официальной группе «Голосуйте!», «Поддерживайте!» и так далее.
— Вы проводили обширную кампанию?
— Да, мы приехали специально на несколько дней, посетили всевозможные радиостанции и некоторые телепрограммы. Я считаю, что pr-кампания была большая, она удалась.
— В интернете появляются споры об объективности телезрительского голосования, поскольку долгое время в голосовании лидировала Napoli, а потом вырвались вперед вы. Как вы можете это прокомментировать, как так вышло?
— Как я могу прокомментировать голосование? Я стоял на сцене и просто следил за голосованием. Мы сделали очень хорошую pr-кампанию, были на радиостанциях, ходили на телевидение, у нас была пресс-конференция, и в Гомеле, кстати, тоже.
— А вы видели сообщение в Фейсбуке продюсера Napoli Александра Слуцкого?
— Нет, я за этим не слежу.
— Как давно вы живете в России?
— Я в России живу, наверное, меньше года.
— А почему вы на своей странице в Фейсбуке называете Беларусь Белоруссией?
— На Фейсбуке?
— Да, у вас висит картинка, что вы будете представлять Белоруссию на «Евровидении».
— Это, наверное, не я, потому что в Фейсбуке я не появляюсь практически. Там есть официальная группа.
— Просто это вызвало негативные комментарии от жителей Беларуси, и многие оскорблены таким названием.
— Ничего, мы все перепишем. Я думаю, это небольшая проблема.
— Саша, почему вы решили принимать участие в «Евровидении» от Беларуси, ведь в России вы больше известны и карьера у вас складывается, в основном, там?
— Там я просто много работаю, а так как я белорус, мне интересно представлять эту страну. Это приятнее.
— Или, может, вы испугались конкуренции в России?
— Да нет, мы даже не думали выступать на «Евровидении» от России, даже в мыслях не было, серьезно. Как все было: мы где-то за неделю до самого кастинга решили, а почему бы не выступить за Беларусь, потому что я и сам белорус, паспорт у меня белорусский, и в Москве я не так давно. И продюсер, кстати, тоже с паспортом белорусским.
— Это решение было принято после концерта Виктора Дробыша в Минске?
— Это было у него в голове давно, на самом деле. Самое решение, да, было принято после этого. Мы чуть не опоздали на сам кастинг, потому что думали, что все будет происходить после Нового года. А тут неделя! Господи, давайте что-нибудь делать, где песня, где что? Как-то все вот так быстро произошло.
— А тот концерт и награда Дробыша сыграли роль толчка в этом решении?
— Нет, не сыграли. Даже если бы этого всего не было... Скажем так, это просто направило идею каким-то образом. Мы думали о «Евровидении» и раньше когда-то, но просто так случилось. PR-отделу было поручено сделать какую-то PR-кампанию, найти возможные концерты. Один из сотрудников сказал: «Давайте попробуем свои силы. Саша белорус? Да. Виктор Яковлевич — тоже (Дробыш. — Ред.). Давайте попробуем свои силы на «Евровидении». Не пройдем — будем думать что-то дальше». Все остальные конкурсы всевозможные мы уж прошли.
Это определенный experience, определенный опыт, и я просто рад тому, что мы прошли, действительно. Это большая ответственность, и большая работа предстоит. И чем ближе «Евровидение», тем сильнее это осознаешь.
— Планируете дальше продвигаться в белорусском шоу-бизнесе?
— Да, почему нет? Конечно, посмотрим. Честно говоря, совсем мало времени прошло. Рано о чем-то говорить. Вчера только узнали победителя, финалиста, пока есть пара дней привести себя в порядок, остыть от всего, потому что накал был действительно серьезный.
— Вы часто бываете в Беларуси?
— Достаточно часто бываю. Стараюсь раз в месяц, раз в два месяца приезжать к родителям в Гомель на неделю, на две. Иногда в Минск приезжаю по разным делам, но, как правило, в Гомель просто к родителям.
— А к «Евровидению» вы будете где готовиться?
— А вот я даже не знаю. Это все еще рано обсуждать, потому что я не знаю, как все будет происходить. Продюсер сейчас в Москве работает, и, наверное, будем и там, и там. По моем возвращении в Москву будем решать, где все будет происходить.