Милиционеры часто используют физическую силу неправомерно, но применение силы против них самих может закончиться плачевно.
Юрист Павел Сапелко прокомментировал избиение журналиста и общественных активистов в суде Фрунзенского района Минска, передает «Радыё Свабода».
«Я, конечно, очень уважаю журналистов и их работу, но там были избиты еще два человека, и они также действовали правомерно и выражали свою гражданскую позицию. И мне кажется, что эту ситуацию следует рассматривать, не разделяя позиций и ролей всех участников инцидента. Что касается правового аспекта, то, безусловно, необходимо обращаться в Следственный комитет в вопросе проведения проверки и правовой оценки, а, фактически, возбуждения уголовного дела в отношении тех сотрудников, которые избивали людей. Это явные признаки уголовного преступления по превышению власти и служебных полномочий», - считает юрист.
Прежде всего, по его словам, необходимо фиксировать телесные повреждения и добиваться, чтобы возбудили уголовное дело.
«К сожалению, другие советы давать сложно. Если речь идет о журналистах, то с целью самосохранения необходимо обозначать себя надписями, бейджами, свидетельствующие о профессиональной принадлежности. Но, к сожалению, у нас и это не гарантирует неприкосновенности личности. Мы знаем примеры, когда журналистов задерживали и применяли к ним физическую силу, когда было точно известно, что они выполняют свои профессиональные обязанности. Также известны случаи, когда задерживали наблюдателей и правозащитников на массовых мероприятиях, - говорит Павел Сапелко. - Меня всегда приводит в бешенство та ситуация, что милиционеры очень часто подло используют физическую силу неправомерно. Ведь прекрасно понимают, что в отличие от граждан, в отношении которых они используют физическую силу, сами милиционеры более защищены законом. И любое применение силы в ответ, безусловно, повлечет еще худшие последствия для тех, кто противостоит их силе. Есть такие случаи, когда отвечая на незаконные действия милиции, люди получали еще и уголовное преследование. Поэтому мирный протест - это то единственное, что остается для самозащиты у граждан».