Россия все больше и больше начинает смахивать на своего дальневосточного соседа.
Прекрасная новость дня: власти России отказали в политическом убежище жителю Северной Кореи, сбежавшего из концлагеря этой страны, в который он попал за ... предыдущее бегство в Китай.
Я не даю оценку нашим «китайским товарищам», отправивших этого горемыку (бежать в Китай его заставил массовый голод, жертвами которого, по оценкам правозащитников, якобы стали два миллиона человек) практически на плаху: на родине чучхе беглецу сразу же «влепили десяточку» лагерей. Понятно, что при отбытии срока в условиях, далеких от международных стандартов, шансы выжить или погибнуть примерно равны, если не еще хуже.
Как я понял из СМИ, несчастный северокореец, понимая, что Китай — не самая гуманная страна мира, снова поучаствовал в массовом побеге и добрался— таки до пограничников России где-то на Дальнем Востоке, сдался им и попросил об убежище.
Российские власти оказались столь же «гуманными», как и их китайские коллеги: беглеца немедленно арестовали, завели уголовное дело за незаконный переход границы и собрались было депортировать на родину чучхе, где его ждала скорая расправа, но вмешались правозащитники, и депортацию пока отложили. По утверждению правозащитников, Россия при всем том якобы нарушила нормы права, уголовно преследуя беженца, обратившегося к властям за убежищем.
Конечно, я понимаю, что любой мигрант может на самом деде оказаться агентом спецслужб, членом мафии или террористической организации или просто опасным уголовным преступником. Но для того, чтобы отделить «зерно от плевел», в России существует многосоттысячная армия правоохранителей и спецслужб, обязанных все проверить. Есть МИД, дипломаты и консулы, есть другие способы получения достоверной информации.
Но что меня поразило в этой истории? Мы — нация, пережившая многовековое рабство, опаснейшие политические эксперименты, сталинский геноцид, фашистские концлагеря и варварские переселения народов, как никто в мире должны понимать, какую смертельную опасность для любой страны несут диктатура и культ личности, всякие доктрины типа «чучхе» и сопровождающие их репрессии.
Сегодня Европа и весь цивилизованный мир помогает сотням тысяч беженцев из Сирии, Ливии, Афганистана и других стран, где развязана война и льется кровь гражданского населения. Почти все они пересекли границы ЕС незаконно, но никто их не арестовывает и в тюрьму не отправляет. Наоборот, подавляющее большинство населения Европы, несмотря на серьезнейшие проблемы с мигрантами, помогает этим людям обрести мир, крышу над головой и возможность жить. И как можно отказать несчастным, спасающимся бегством от смерти, пыток и издевательств, в элементарной человеческой гуманности?!
Разве не ясно нашей власти, что депортировать беженца в страну победившего чучхе равно отправлению его на эшафот?! Разве мы не понимаем, что наша страна просто обязана давать убежище тем несчастным из Северной Кореи, которые бегут в Россию, спасаясь от безжалостной диктатуры? Или мы — страна людоедов и пособников людоедских стран? В то время, когда в Европе находят убежище сотни тысяч беженцев, мы отказываем в спасении одному-единственному…
А, может, такая реакция властей вовсе не случайна? Ведь Россия все больше и больше начинает смахивать на своего дальневосточного соседа. У нас и у них — свой, неповторимый и непохожий ни на какой путь и «духовные скрепы» (чучхе); несменяемая власть, запредельная любовь и обожание вождя (диктатора).
Наши страны — вечно в кольце врагов, в мире у нас нет никаких союзников, кроме армии и флота. В наших «братских странах» — постоянные военные парады и демонстрация боевой мощи, а также обращение к «ядерной дубине», способной обратить в «радиоактивный пепел» любого агрессора.
Может, именно поэтому наша власть осознанно хочет выдать на растерзание очучхевшим инквизиторам несчастного беженца? Дескать, все правильно, этот негодяй предал Родину и «скрепы», трусливо бросил страну и народ в трудную минуту (длиной в 70 лет) на радость врагам. За это судить его, подлеца, по суровым законам чучхе и вечно военного времени, чтобы все понимали: Россия «своим» всегда поможет. И вообще, откуда мы знаем, не взяла ли наша власть за образец идеального государства северокорейскую модель. А что, блин, если да?
Подозрительно негуманные действия российских властей настораживают все больше и больше. Я даже всерьез переживаю: а не очучхели ли (в идейном смысле этого слова) наши «компетентные органы» и «инстанции»?
Не дай Бог!
Геннадий Гудков, «Эхо Москвы»