Руководитель «Свободного театра» Николай Халезин прокомментировал заявление командира минского ОМОНа о «театралах» среди его подчиненных.
Руководитель «Свободного театра» Николай Халезин отреагировал на высказывание начальника минского ОМОНа Дмитрия Балабы о подчиненных. Некоторых бойцов полковник назвал «заядлыми театралами, историками, знатоками изобразительного искусства...».
«Свободный театр» работал в Беларуси нелегально, размещался прямо в жилом коттедже. Несмотря на такой статус, Николай Халезин лично знаком с голливудскими звездами и актерами мировой значимости, поэтому, видимо, может отличить театралов от нетеатралов.
«В августе 2007 года к нам в Беларусь приехал французский режиссер Кристиан Бенедетти, который поставил спектакль «11 рубах» по пьесе Эдварда Бонда. Это была премьера «Свободного театра». Зрители расселись по местам. Я сказал приветственное слово, пожелал приятного просмотра. Все сели. И за секунду до начала входит прямо на сцену Балаба. Первая фраза была: «Почему пол черный?» У всех была иллюзия, что начался спектакль. А дальше он сказал: «Просьба выйти и пройти в автобус». Примерно 60 человек актеров и зрителей погрузили и отвезли в РОВД», — рассказал о том случае Николай Халезин «Еврорадио».
События разворачивались после того, как видеообращение для белорусов записал солист группы «Роллинг Стоунз» Мик Джаггер. Легендарный рокер пожелал нам тогда демократии и произнес «Жыве Беларусь». Это могло вызвать нервную реакцию у представителей власти.
Халезин пересекался с Балабой не раз и замечает, что омоновский начальник обычно держался «корректно» и «по-человечески».
«Я с ним общался, наверное, года с 98-го, когда работал журналистом. Он был заместителем Подобеда, который в то время руководил ОМОНом. То, что Балаба сейчас сказал, — смешно. Я видел его и во время других акций, когда нас били, крутили, сажали на Окрестина. Персонально он не поднимал на меня руку, но от дубинки его подчиненных побои иногда заживали полгода», — говорит Халезин.
Стиль поведения британской полиции (после выборов-2010 Халезин живет в Лондоне) и белорусской милиции руководитель театра даже не сравнивает. Иностранные люди в форме для него как справка, свои — предвестник чего-то плохого.