Гомельские предприниматели рассказали об указе №222 и высказали мнение о Лукашенко.
Белорусский блогер Виктор Никитенко посетил ТЦ «Секрет», расположенный в Гомеле. Об этом он написал в «Фейсбуке», сообщает charter97.org.
В торговом центре, по его оценкам, находилось около 15% пустующих роллетов, среди которых нередко виднелись объявления «С 01.01.2016 временно не работаем». А те продавцы, которые продолжили торговать, особой популярностью не пользовались среди покупателей.
Три случайных предпринимателя «Секрета», согласившиеся иметь новую документацию, рассказали об указе №222, высказали мнение о «президенте» Лукашенко и белорусских политиках, призывающих объединиться вокруг ИП. Гомельские продавцы поделились также впечатлениями о том, как повлиял указ «О регулировании предпринимательской деятельности» на торговую сферу.
— Расскажите о том, как вы сейчас работаете. Органы ходят, проверяют документы?
— Работать невозможно, даже при наличии документов. У людей нет денег покупать вещи. Вот и всё. Конфискации нет, но выросли цены на 35% (после сертификации — Прим.). Вообще сертификация проходит так: 1 млн 200 тысяч за одну фирму платишь и три пары обуви продаёшь. При общей нищете — это катастрофа. Такое ощущение, что указ №222 ввёлся специально, чтобы выдавить нас.
Обувь у нас сертифицирована вся. Получилось, что она идёт с контрольным номерным знаком. Контролирующий орган, например, приходит и забивает номер марки, потом сразу видно, когда я его получила, расклеила и подписала. То есть я не могу ничего «по левому» под эти остатки подвести. А по «тряпкам» получилось, что им разрешили эти остатки продлить.
Никто не ходит, никого не проверяют на наличие документов. Допустим, если они придут ко мне в роллет, я их выкину за шкварки, закрою точку и уеду. Подниму такую истерику, выброшу любого проверяющего!
У людей нет денег, они остались без работы. Кто к нам придёт покупать, если им пожрать не за что купить? Поймите, что сертификаты — это вторично. Первично то, что у нас народ нищий, коммуналки на 33% выросли, цены на баню подняли с 33 до 75 тысяч рублей. Поэтому дело даже не в сертификатах, а в том, что доходы падают. Можно и сертификат сделать, и документы найти, но покупателей нет. Кому продавать? Например, зайдите в «Де Факто», где прекрасно они себя чувствуют: там цена — 150, 200, 300 тысяч. Где нам набрать такие диапазоны цен? И я не уверена, что в сетях будут сертификаты.
— Как вы относитесь к протесту предпринимателей и Шумченко? Как воспринимаете белорусских «политиков», например, Лебедько? Что скажете о протесте на площади Независимости, куда он вывел 30 человек?
— Шумченко мы знаем очень хорошо. Мы готовы его поддержать. Это — единственный человек, которого мы уважаем. Без организаций и Шумченко было собрано несколько сотен человек.
А Лебедько «впаяли» штраф. И что дальше? Где он был раньше? Там пришло 30 человек и всем административные штрафы влепили. Шумченко и говорит: «Зачем идти на площадь? Надо мирно сначала всё решать».
Он, кстати, приезжал, когда проблемы с паркингом были, помогал их решать. Шумченко очень многое для нас сделал. Он за нас в бой рвётся, и мы за него тоже пойдём.
А Лебедько? Я не знаю, чьи он там интересы лоббирует и откуда он вообще вылез. Нас политика не интересует, нам нужна работа.
— Раньше меньше точек работало, чем сейчас? Что будете делать, если спрос на товары ещё уменьшится?
— Те, кто работал с Нового года, все работают с документами. А куда идти? Мне государство не предоставит ту работу… Хоть такую работу предоставили, сколько я налогов плачу каждый месяц. Хотя бы! Мне государство ничего не предоставит. Заводы стоят, людей сокращают. Куда идти? Рыба гниёт с головы.
— Как вы думаете, Лукашенко прислушается к требованиям ИП?
— Нет. По-моему, ему глубоко «фиолетово». Вы знаете, как это называется: сытый голодному — не товарищ. Он себя чувствует прекрасно, а на всех остальных ему плевать с высокой колокольни. Ему абсолютно плевать, что люди на улице оказываются: ладно предприниматели, так простые работяги. Он сказал, что сертификаты — это только начало, первый шаг.
— Мало того, что выкидывают на улицы, так декрет №3 обязывает их ещё платить государству за то, что они не работают. Как думаете, протест предпринимателей может повлиять на ситуацию в стране?
— Должен повлиять, потому что если не ипешники, то больше никто. Предприниматели ещё как-то читают интернет. Информации ж ноль ни в телевизоре, ни в изданиях.
А основная масса — деревянная, и молодёжь тоже. У нас народу ничего не надо: его выкинули, он пойдёт, бутылочку купит, зальётся и ўсё добра — жизнь удалась, проблем никаких. Почему многодетным семьям дают бесплатные квартиры? Вот Белица наша, 104 мкрн: дыбом волосы становятся. Я выросла на «Кристалле». Во что он превратился? Алкашня, социальное жильё и куча детей. При этом началось воровство. Вот в «Виктории» кофточку детскую украли. Никогда такого не было! А сейчас отбирают средь бела дня у людей деньги, которые получили пенсии в банке.
Вот почитайте на сайте «Перспективы» ответ Минторговли: коллапса нет. Всё очень грустно, всё упирается в то, что экономика развалена полностью. Сейчас зарплата будет 3 миллиона, почти 100 долларов. ФСЗН «стоит на ушах»: фонд оплаты труда падает и, ясное дело, что страховые взносы все уменьшаются.