Бывший министр считает, что белорусская версия борьбы с «тунеядством» - это нарушение и своих законов, и международных соглашений.
Бывший министр труда и соцзащиты Александр Соснов прокомментировал экономический эффект от налога для неработающих белорусов, передает «Радыё Свабода».
«Думаю, что те, у кого есть деньги и кто хочет работать, тот заплатит, на то и рассчитывали. А те, кто бомжует, а таких много вижу у Комаровки, то они не работают и платить не будут, - говорит Александр Соснов. - Никакого общего подхода ко всем гражданам нет. Кто сдался, то просто чтобы отстали от них, так как деньги у них есть и проблемы в этом не видят. Но есть определенная категория, которая не работает и платить не собирается».
«Дармоедов», среди прочих, могут привлекать к принудительным общественным работам в условиях, близких к крепостному праву, говорят юристы. Соснов соглашается с тем, что такая борьба с тунеядцами - нарушение и собственных законов, и международных соглашений.
«Наше государство уже давно нарушает все международные соглашения по организации работы, которые сама подписала и ратифицировала когда-то. Поэтому то, что здесь в очередной раз нарушает - да, такое государство», - считает экс-министр.
«Тунеядцы» внесут в столичный бюджет меньше миллиарда рублей налогов, при том что всего в бюджет поступают десятки триллионов.
Напомним, что в налоговые инспекции Минска 2015 и начало 2016 года обратились 267 лиц, которые сообщили о «неучастии в финансировании государственных расходов», то есть - о желании выплатить «налог на тунеядцев».
Упомянутые 267 «тунеядцев» всего выплатят 779,3 миллионов рублей. 107 человек уже заплатили 315,3 миллионов. Суммы незначительны на фоне того, что в целом по Минску в 2015 году было собрано 85,2 триллионов рублей налогов. Зачем тогда было создавать «неприбыльный» налог, который наделал столько шума в обществе?
«Знаете, сидит чиновник. Ему приказали, чтобы что-то придумал - он придумал. Руководителям понравилось, вот и приняли. Команду дали - принято, а нарушает закон, не нарушает - это не смущает. Я давно говорил, что шума много, а прибыли мало от этой затеи», - считает Александр Соснов.