Человек, личные и деловые качества которого во время службы в КГБ были оценены прозвищем «Окурок», привел страну к разрухе.
Об этом в интервью изданию «Гордон» заявил сокурсник Путина по Институту внешней разведки имени Андропова, бывший сотрудник вашингтонской резидентуры, а ныне американский финансовый аналитик Юрий Швец.
«Впечатление, что в сегодняшней России Рамзан Кадыров в большем авторитете, чем Путин. И тут два возможных ответа. Первый: Путин уже не контролирует страну. С точки зрения собственной безопасности он не доверяет ни ФСБ, ни Федеральной службе охраны, ни внутренним войскам, а потому делает ставку на Кадырова и его бойцов, превращая их в преторианскую гвардию. Но преторианцы были верными защитниками только сильного императора, едва он ослабевал, они превращались в его палачей. Если Путин, чтобы удержаться у власти, введет открытое авторитарное правление, то превратится в пленника преторианской, точнее, кадыровской гвардии. И тогда за жизнь кремлевского лидера гроша ломаного никто не даст», – считает Швец.
Бывший разведчик убежден, что за угрозами Кадырова в адрес российской оппозиции стоит лично Путин, причем он апеллирует не столько к антикремлевским силам внутри РФ, сколько к западной политической элите:
«История с заявлениями Кадырова, митингом в Чечне, и особенно реакция Кремля – это своего рода месседж Путина Западу: «Да, я придурок и козел. Да, наворотил дел. Но если уйду, к власти придет Кадыров, и тогда будет очень страшно. Так что в ваших же интересах меня спасти».
Финансовый аналитик убежден, что даже снятие санкций не спасет Россию от экономического краха. Более того, добровольная отставка Путина, по мнению Швеца, не стабилизирует ситуацию, тем более что никто из возможных «преемников» президента РФ не в состоянии дать ему гарантии безопасности и сохранения личного капитала.
«Почему не может сработать вариант добровольного ухода Путина, как это произошло с первым президентом РФ Борисом Ельциным? Во-первых, Ельцин не пролил столько крови, сколько Путин. Во-вторых, Ельцин не украл столько, сколько украл Путин. Речь идет уже о сотнях миллиардов раскраденных долларов. Преступность кремлевского режима и личное участие в этом Путина достигла таких масштабов, что я не представляю, кто даст ему гарантии», – убежден Швец.
«Во-вторых, самый страшный враг России сегодня – это путинская власть, интеллектуальные возможности которой ограничены интеллектом (или отсутствием оного) человека, личные и деловые качества которого во время службы в КГБ были оценены красноречивым прозвищем Окурок. Пока президент РФ говорил на тщательно отрепетированных пресс-конференциях, все казалось нормально. Но с началом кризиса в стране он заговорил экспромтом, и стало ясно, что у человека в голове разруха», – подытожил экс-разведчик.