Из последнего. Остросюжетного. Индивидуальные предприниматели приравнены к категории бандитов.
Категорично и безапелляционно. А вот как по мне, так это государство — бандит, рэкетир и хулиган. Нет, не все 365 дней в году, есть выходные, но в будние — точно грабит, шантажирует, обманывает, раздает подзатыльники гражданам, избирателям, налогоплательщикам Беларуси. Заявление без грамма преувеличения.
Согласитесь, вам с одинаковой долей вероятности могут создать проблемы и уличные хулиганы, и омоновцы. И от тех, и от других вы можете пострадать не только морально, но и физически. Только если в суде в отношении уличных бандюков у вас еще есть шанс выиграть дело, то в противостоянии с омоновцами вы беззащитны, как травинка перед челюстями пасущегося барана.
Обратимся к фактам и доказательствам. В здании суда Фрунзенского района Минска омоновцы избили двух молодых людей и журналиста. В любой нормальной стране это — ЧП, волной которого из кабинетов власти вышвырнуло бы не одну генеральскую фуражку. У нас же МВД ограничилось пресс-релизом в стиле «сам дурак». БТ отбрехалось устами штатных пропагандистов Давыдько, Якубовича, Жука. Министр информации спряталась от журналистов, а Генпрокуратура отписалась рукой руководителя отдела в духе «нарушений закона не выявлено». Символично, что ОМОН жестоко избил людей не где-нибудь в подворотне, а в помещении суда. 21-й век — и комнаты пыток и насилия в зданиях с вывеской «СУД». Что тут еще добавить? Особенно, если принять во внимание, что граждан бьют, пинают, унижают и в судах, и в отделениях милиции, и в автозаках — да где под руку подвернуться! Это повседневная и повсеместная белорусская практика. Журналист TUT.by, выполнявший свои профессиональные обязанности, не стал исключением. Сначала его избили, а потом еще «добили» решением суда: Павла Добровольского назначили виноватым. Это и есть узаконенный бандитизм. Идем дальше. Вот как может разум объяснить такой пример из белорусской действительности. Виктор и Сергей Шкот, прислушавшись к слезным просьбам правительства, решили помочь разгрузить забитые под завязку тракторами склады и площадки (на начало декабря 2015 г. в складских помещениях пылилось 5,9 тысячи тракторов). Продавали технику на российском (конкурентном) рынке. Рьяные контролёры из милиции и налоговой проверили у предпринимателей стоянку тракторов. Их не устроило качество предъявленных документов. Подозрения силовиков элегантно трансформировались в решение экономического суда Минской области — административное взыскание на 61,9 млрд рублей за хранение 250 тракторов без документов «установленного образца» (наказание: штраф ~$200 плюс взыскание стоимости (!) всех этих 250 тракторов). Это грабеж средь бела дня! Жестокий и беспощадный. Самое суровое наказание за данное административное правонарушение — это штраф. Что это, как не откровенный бандитизм и рэкет опричников нынешнего режима? А вот еще один живой пример длиной в 20 лет. Избирательные кампании в Беларуси проводятся под копирку. У нас уже давно голосуют протоколами, а не бюллетенями. То есть неважно, как ты проголосовал — в протоколе уже все написано. Как результат — у людей нет права выбора. Все депутаты по сути своей — назначенные чиновники. И тут закономерен вопрос: почему кража колбасы в магазине — это уголовное преступление, а воровство сотен тысяч голосов избирателей — это действие, поощряемое денежными премиями, продвижением по службе и государственными наградами? Есть все основания квалифицировать подобную практику как государственный бандитизм и мошенничество. И таких примеров — громадье. И кто тут бандит.
Анатолий Лебедько, naviny.by