Родившийся в Беларуси нью-йоркский дизайнер Дмитрий Шолохов когда-то не побоялся рискнуть и отправился за мечтой в Америку.
Сейчас в активе Шолохова — показы на New York Fashion Week, предложения о сотрудничестве от известных американских брендов, победа в 10-м юбилейном сезоне американского телешоу с зашкаливающими рейтингами Project Runway (“Проект Подиум”) и многое-многое другое, пишет журнал Forum daily.
Вряд ли, рисуя в 80-х свои первые эскизы для танцевальных костюмов, мальчик Дима из небольшого белорусского городка Новополоцка мог представить, что его ожидает впереди.
Сейчас Шолохов рассказывает, что с раннего детства его воспитывали в атмосфере творчества и саморазвиия. Отец занимался художественной деятельностью, мама работала в сфере медицины. А еще Дмитрий всегда называет свою бабушку как человека, наиболее повлиявшего на его дальнейший выбор профессионального пути: «она была первой модницей в городе, и всегда подбирала очень элегантные наряды».
Однако дизайнерская карьера “нашла” Шолохова, не сразу. Дома, в Беларуси, он перепробовал себя в разных традиционных гуманитарных науках, но все изменилось после его первого посещения Америки в рамках программы студенческого обмена — страна захватила все его мысли. В конце 90-х Шолохов последовал внутренним порывам и начал всё с нуля в новой стране, переехав в Нью-Йорк.
А теперь перенесемся в 2012 год. Дмитрий на тот момент уже опытный профессионал в своем деле, у него за плечами — профобучение в престижном учебном заведении и стажировки в крупнейших фэшн-брендах Calvin Klein и J.Mendel, а также работа в Domenico Vacca и Jones Apparel Group.
Казалось бы — уже огромное достижения для молодого человека из небольшого города в Витебской области, который приехал покорять город своей мечты. Однако судьба неожиданно “пришла на порог” к Шолохову с возможностями, о которых он даже не задумывался ранее.
В 2012 году продюсеры предложили ему принять участие в известнейшем ТВ-шоу, где несколько дизайнеров соревнуются в своих креативных способностях под прицелом телекамер. Оставив престижную работу и отличную квартиру (во время съёмок программы у Шолохова закончился срок аренды, и некоторое время ему пришлось жить у друзей), он отправился в путь под названием Project Runway, который и привёл его на вершину fashion-Олимпа. Из почти 2000 кандидатов он смог не только войти в заветное число 16 финалистов, но и стать победителем проекта.
После победы в шоу жизнь Шолохова закрутилась с невообразимой скоростью — показ на New York Fashion Week, предложения по сотрудничеству от Lord&Taylor (крупнейший универмаг США — прим. ), где его коллекция платьев разлетелась за считанные дни, признание и создание нарядов для далеко не последних представителей американского шоу-бизнеса.
Сегодня Дмитрий всецело занят своим брендом Dmitry Sholokhov, планы по развитию которого уже давно не ограничиваются лишь США, и который поклонники ценят за новаторский подход и высокое качаство.
Незадолго до проходящей сейчас New York Fashion Week ForumDaily встретился с Дмитирием Шолоховым, чтобы поговорить о его жизни и работе в Америке и о многом другом.
- Дмитрий, в 18 лет вы самостоятельно выбрали США новой жизни. Был ли это осознанный и продуманный выбор или, скорее, проявление юношеского максимализма?
- Несомненно, многие посчитали бы мой поступок авантюрой. В какой-то степени, так оно и было. В то время я только-только начал учиться на историко-филологическом факультете в Беларуси, и тогда же впервые оказался в Штатах по программе Work&Travel USA (программа студенческого обмена — прим. автора).
Первый раз я провел в Америке 4 месяца и, как любой участник этой программы, много работал и пытался познакомиться с новой страной. Когда я вернулся домой, то понял, что мне было очень комфортно в США и, возможно, стоит рискнуть и последовать за своей мечтой. А мечта у меня была простая — учиться на дизайнера одежды. Вопроса “куда поступать?” у меня даже не возникло — однозначно, Parsons School of Design — ведущая дизайнерская школа в мире.
И уже через четыре года я вышел оттуда со степенью Bachelor of Fine Arts (Fashion Design). Это были очень насыщенные студенческие годы, когда приходилось одновременно и учиться, и работать, забывая про сон. Но, несомненно, всё это того стоило.
Кроме того, мне очень помогала обстановка — все сложные моменты скрашиваются, когда происходят в окружении лучшего города на земле — Нью-Йорка.
- Уже практически 15 лет вы живете в Нью-Йорке. Как строились ваши взаимоотношения с этим городом? Не зря говорят, что связь между человеком и местом его проживания подобна межличностной — со взлётами и падениями, разладами и периодами влюбленности. Как было у вас с Нью-Йорком? Был ли он благосклонен и приветлив или не давал расслабиться ни на минуту?
- Могу лишь сказать одно, этот город — только для сильнейших духом людей. Он с лёгкостью может сломать человека, но, если вы знаете, чего хотите и зачем вам это нужно, если у вас есть чёткая цель, то Нью-Йорк — лучшая площадка для её достижения. Не всякий сможет выдержать эту борьбу с “каменными джунглями”, но, поверьте, это того стоит — город умеет ответно любить.
Мои отношения с Нью-Йорком прошли несколько стадий — были периоды, когда я искал себя и своё место в жизни, но были и моменты непреодолимой любви к этому городу силы и возможностей.
В последнее время многие из моих друзей переезжают из Нью-Йорка в другие города и даже страны, но это отнюдь не признак слабости, а скорее просто поиск более комфорного места для собственного развития.
В моменты, когда кажется, что ты безвозвратно закрутился в водовороте сложностей, я всегда возвращаюсь в своё любимое место в городе — район West Village. Здесь я прожил почти семь лет, и именно среди этих домов и улиц я нахожу свою зону комфорта и отдыхаю душой. Кроме того, я много занимаюсь спортом и часто бегаю вдоль Hudson River, тоже по западной части Манхэттена — там особая, положительная энергетика, которая помогает расслабиться и забыть обо всех проблемах.
- Дмитрий, расскажите, пожалуйста, помогал или мешал вам когда-либо тот факт, что вы родом из Беларуси? Как реагировало новое общество на вас, и как происходил процесс адаптации к новым, совершенно незнакомым условиям?
- Не могу сказать, что мне когда-либо было неуютно или некомфортно в Штатах из-за моего происхождения. Мои первые годы в Америке пришлись на университетские, что во многом упростило процесс адаптации. А такое учебное заведение, как Parsons, в принципе, всегда собирает под своей крышей представителей всех возможных стран мира.
Но, вероятно, если бы я сначала приехал в маленький городок где-нибудь на Среднем Западе, мне было бы сложнее, а так — город иммигрантов Нью-Йорк всегда благосклонно относился к новым лицам и не раз становился отличной стартовой площадкой для развития международных талантов.
Тот факт, что я белорус по национальности, никогда мне не мешал, скорее вызывал интерес у окружающих, и они начинали интересоваться страной, узнавать, где она находится и чем известна. К слову, меня часто принимают за русского, хотя это не так, и я всегда это подчёркиваю. Я родился в Новополоцке, и моя семья до сих пор там живет.
- Помните ли вы первый наряд, созданный в качестве самостоятельного дизайнера? Кто был вашими первыми клиентами?
- Мой путь как дизайнера одежды начался очень давно — уже в 12-13 лет я делал первые эскизы костюмов для нашей танцевальной группы (в юности Дмитрий долгое время занимался спортивными бальными танцами — прим. автора). Наш тренер, Голубева Инна Эдуардовна, часто обращалась ко мне за идеями, которыми я и был рад поделиться. Так что, можно сказать, моими первыми клиентами были дети — моя танцевальная партнёрша и участники нашего коллектива.
Но если говорить о первых моих клиентах, когда я стал уже профессиональным дизайнером…
Мне сложно сказать, кто это был, наверное, лучше скажу о самом запоминающемся опыте — это, несомненно, Хайди Клум. В её гардеробе очень много нарядов Dmitry Sholokhov, чем я очень горжусь.
- Чем вы руководствуетесь при разработке коллекций? Что для вас первично — эмоция, идея, цвет или материал?
- Процесс создания моих работ происходит всегда по-разному. При работе с частными клиентами я всё чаще руководствуюсь именно личностью человека, его образом жизни и интересами. Я ни в коем случае не говорю о “подстраивании” под клиента — просто в таких случаях первичен именно человек.
При создании коллекций “для души” я вдохновляюсь совершенно разными вещами — это может быть увиденное здание или материал, до которого я случайно дотронулся… и тогда запускается креативный процесс. Главное, чтобы всё происходило органично — плавно и постепенно.
При подготовке коллекций «на заказ» порой приходится насильственно отправляться на поиски вдохновения. Но мода — это явление, стоящее на границе бизнеса и творчества, и эти две составляющие всегда будут переплетены. Так что в такие моменты принимается во внимание ещё будущий коммерческий успех нарядов.
- Я обратила внимание, что свои публичные коллекции вы, в основном, делаете в рамках сезона Spring-Summer, и в ваших работах почти полностью отсутствует верхняя одежда. Связано ли это со спецификой развития бренда? Общеизвестно, что большинство дизайнеров, наоборот, чаще делают коллекции Fall-Winter, чтобы показать более широкий спектр предметов и образов.
- А мне, наоборот, кажется, что 80% своего времени я делаю именно верхнюю одежду, а также костюмы, брюки и жакеты. Опять же, я много работаю с частными клиентами — почти каждый месяц бываю в Лондоне или Париже — и тут уже в большей степени от них зависит, что я создаю.
В рамках коллаборационных коллекций я стараюсь представить все предметы одежды — так было с нарядами для QVC, где покупательницы могли найти и полупальто, и жакеты, и платья. Моя последняя коллекция весна-лето 2016 тоже довольна обширна по ассортименту — бомберы, юбки, блузы… Забавно, что в годы учёбы в Parsons преподаватели не раз отмечали, что я наиболее «силён» именно в верхней одежде, хотя первую и наибольшую известность мне принесли платья.
- Какие у вас планы по развитию бренда Dmitry Sholokhov? Пару лет назад у вас были показы в России и Беларуси (Mercedes-Benz Fashion Week и Belarus Fashion Week), показ на New York Fashion Week, презентации в Стокгольме и Мексике, а совсем недавно вы приняли участие в Panama Fashion Week. Чем вы руководствуетесь при выборе площадок для презентаций? Позиционируете ли вы себя как американского дизайнера или всё же как интернационального?
- Космополиты по определению, художники не имеют конкретной национальности. Да, я родился в Беларуси, но с профессиональной точки зрения, скорее, отношу себя к американским дизайнерам — тем, кого называют based in NYC — во многом из-за образования, которое я получил именно в этой стране.
Говоря о показах в разных странах, выбор площадок определяется наличием времени, моей заинтересованностью в проекте и имеющимися приоритетам. Приглашений к участию приходит очень много — от Чили до Канады, — но тогда начинаешь задумываться о коммерческой стороне подобного показа. Презентация на зарубежной площадке сопряжена с большими расходами на перевоз коллекции и другими затратами на подготовку, поэтому и приходится тщательно выбирать проекты для участия.
Из планов по развитию бренда — мне было бы интересно поработать над созданием спортивной одежды, во многом потому, что за время своей профессиональной деятельности я уже успел охватить все сегменты fashion-аудитории — был опыт создания одежды для масс-маркета, были проекты в сегменте contemporary fashion (коллекция для Lord&Taylor), а сейчас я фокусируюсь на направлении High End.
- И напоследок, такой вопрос: в своих интервью вы не раз говорили, что мечты сбываются и нужно лишь усердно работать и верить в свои силы. Что вам помогало не сбиться с пути? В чем вы находили поддержку в сложные минуты?
- Знаете, весь процесс осуществления мечты у меня занял почти 10 лет — срок довольно долгий. Да и по-прежнему я считаю, что нахожусь ещё только в начале своего пути. Ведь за осуществлением одной мечты следует появление новой.
Наверное, главное, что помогает «держаться на плаву» — это вера в себя и собственные силы, понимание того, что ты хочешь, а ещё умение принимать изменения, которые сопровождают твой путь. Часто мечта в процессе своего достижения принимает совершенно иной облик, не такой, как ты предполагал изначально, или появляются новые возможности. Так, я никогда не задумывался о Project Runway, и даже не мог предположить, что дважды стану участником проекта. Но, как видите, не прогадал.
Всем могу лишь пожелать не сдаваться и чётко держать цель! Ну и positive thinking ещё никогда не было лишним!