Уровень дальнейших отношений Беларуси с Европарламентом будет зависеть от итогов «парламентских выборов».
Об этом заявил БелаПАН экс-политзаключенный Николай Статкевич по итогам своего визита в Брюссель 17—19 февраля.
«Парламентские выборы», напомним, должны состояться не позднее 11 сентября 2016 года.
В Брюсселе Статкевич выступил с докладом по ситуации в Беларуси на заседании фракции Европарламента «Прогрессивный альянс социалистов и демократов», а затем и на заседании группы Европарламента по связям с Беларусью, где, по его словам, высказал свою негативную позицию относительно решения ЕС снять большинство санкций с белорусских чиновников и предприятий.
По словам политика, депутаты Европарламента хотят использовать ситуацию с отменой санкций в отношении белорусских чиновников. «Они будут использовать сегодняшнюю ситуацию, так как есть много депутатов, которым был запрещен въезд в Беларусь. Сейчас они собираются приезжать, например, польские депутаты намерены вплотную заняться проблемами Союза поляков в Беларуси», — сказал он.
Статкевич не исключает встреч евродепутатов с депутатами Палаты представителей. «Но они будут проходить, чтобы послушать их позицию. Белорусский парламент в Евронест пока включен не будет. Критерий такой: необходимы изменения избирательного законодательства и реабилитация политзаключенных. Кроме того, многое будет зависеть от того, как пройдут выборы. По их результатам в парламенте должна быть оппозиция. Только тогда «палата представителей» может попасть в Евронест», — отметил он.
Также Статкевич сообщил, что для депутатов Европарламента важно, как будут подготовлены выборы. «Они спрашивали, возможно ли изменить условия проведения выборов, не меняя закон. В принципе, наверно, можно улучшить условия постановлениями Центризбиркома, но это очень ненадежно, про них можно будет забыть, если власти увидят, что много голосов отдается в поддержку оппозиции», — сказал он.
Напомним, Совет министров иностранных дел стран ЕС на заседании 15 февраля в Брюсселе не продлил действие санкций в отношении 170 физических и трех юридических белорусских лиц. В то же время под действием визовых и экономических санкций остаются четверо граждан, которых ЕС считает причастными к исчезновениям политиков в 1999—2000 годах.