Известно много примеров, когда в Беларусь не пускали европейских политиков, правозащитников и иностранных журналистов.
Евросоюз снял визовые санкции практически из всех белорусских чиновников. А что с белорусскими "черными списками" европейских политиков, когда их отменят?
"Беларусь никогда не вводила никаких санкций в ответ на европейские санкции", - отвечает на вопрос Еврорадио руководитель пресс-службы МИД Беларуси Дмитрий Мирончик.
Действительно, официально "черного списка" европейских политиков нет. Тем не менее спецдокладчик ООН по Беларуси Миклош Харасти посетить Беларусь так ни разу и не смог - не дают визу. Неоднократно на невозможность посетить Беларусь жаловался, к примеру, литовский евродепутат Эммануэлис Зингерис и ряд его коллег из Европарламента, сообщает "Еврорадио".
В беседе с Еврорадио евродепутат Эммануэлис Зингерис возмущается: впервые за последние 13 лет он сумел попасть в Беларусь только во время "президентских выборов" 2015 года. И то, говорит, исключительно благодаря тому, что был в составе делегации наблюдателей Совета Европы. Сегодня политик не уверен, что сможет это сделать, если будет ехать в нашу страну по приглашению какой-то оппозиционной партии или чтобы посетить места захоронения своих родственников в Лиде.
"Европейские политики, особенно избранные люди - парламентарии, должны иметь право въезда. Для этого существуют различные договора. Любой запрет для любого европейского политика на въезд на территорию Беларуси, полагаю, опять вызовет дебаты по поводу санкций в отношении белорусских чиновников всех уровней", - рассуждает литовский депутат Европарламента.
Похоже на то, что если вопрос с белорусскими "черными списками" европейских политиков еще и не решен, то будет решаться в ближайшее время. У нас же потепление отношений! Но европолитики не единственные, кто стал "нежелательным в Беларуси" лицом за свою деятельность или "гражданскую позицию". Известно довольно много примеров, когда в Беларусь не пускали журналистов того же «Радыё Рацыя», а еще - правозащитников.
Особенно много таких случаев с украинскими правозащитниками. Прежде всего, это люди, которые были наблюдателями во время выборов 2010 года и входили в состав "Комитета международного контроля за ситуацией с правами человека в Беларуси". Принесет оттепель во взаимоотношениях между Беларусью и ЕС изменения в их статус? Ответа нет. Ведь списков нет. Узнать можно только лично во время пересечения границы.