Я повторю то, что говорил и 10, и 5 лет назад. Никакого сотрудничества с преступным режимом! Никакого участия в избирательных профанациях!
Из интернета я узнал о преждевременной смерти Яны Поляковой – правозащитницы из Солигорска. Посетители сайтов ищут виновников, обмениваются мыслями. А действительно, кто виновен? Так называемый «независимый» суд, участковый Пугачев, главный редактор «Совбелии» Павел Якубович? Кто еще?
Я присел на диван, задумался. И через какое-то время пришел к выводу: Яну Полякову убило наше общее безразличие и отсутствие солидарности. И это не первый случай предательства.
В ноябре 1996 года мы бросили на поругание преступной стае легитимную Конституцию 1994 года, принятую законным Верховным Советом 12-го созыва. Первая демократическая Конституция звала на помощь. Но мы спрятались по домам, чтобы не слышать тех криков. Уткнули лица в телеящики, чтобы не прислушиваться к собственной совести. В наших отдельных камерах-клетках хрущевского типа было тепло и уютно. В магазинах было много «чернобыльской» колбасы и дешевого «чернила». А то, что происходит на улице, нас не касалось.
Знаете, почему умерла Яна Полякова? Она не выдержала надругательства над Его Величеством Законом. Для каждого честного юриста Конституция и Закон — как для верующего Библия. Для Яны, у которой не было семьи, Закон был единственной опорой в жизни. Режим продемонстрировал ей собственный постулат: отдельный человек — ноль, и любой Закон — ничто. Она ужаснулась и порвала тонкую нить между жизнью и смертью. Рядом никого не было. Штатные «плакальщики» появились потом.
Сегодня скорбит о смерти Яны наша живая легитимная Конституция 1994 года, ведь она потеряла еще одного своего последовательного сторонника.
На мой взгляд, борьба за возвращение страны в конституционное русло и была бы лучшим памятникам Яне Поляковой.
Что делать дальше? Я повторю то, что говорил и 10, и 5 лет назад. Никакого сотрудничества с преступным режимом! Никакого участия в избирательных профанациях! Уже звучат мнения определенной публики о возможных демократических кандидатах в 2011 году. Театру одного актера понадобились статисты? Пусть это остается проблемой власти и ее холуев. Мы же должны знать: пока существует эта хунта, настоящих выборов у нас не будет.
Наше лобное место — площадь Калиновского. Это место встречи изменить нельзя. В каждом городе или районном центре есть своя Площадь Калиновского. Чья первая прогремит и встанет во весь рост, знает только Господь Бог. Но готовиться надо заранее.
Я уже предчувствую язвительный вопрос: а сколько там у вас дивизий, чтобы в таком тоне разговаривать с властью? Мы им покажем количество наших дивизий. От этого числа у них потемнеет в глазах!
Как в средневековье на рыцарском турнире мы сойдемся на Площади Калиновского, чтобы рассчитаться за всех униженных и оскорбленных, обманутых и запуганных, за всех, кто исчез или ушел из жизни преждевременно.