Белорусские власти ответили на жалобу в Комитет ООН по правам человека Ольги Груновой.
Женщина является матерью расстрелянного в 2014 году жителя Гомеля Александра Грунова. Она требовала от властей сообщить ей, где похоронен сын. Могилу так и не рассекретили, и, пройдя все инстанции в Беларуси, Ольга Грунова обратилась с жалобой в Комитет по правам человека при ООН.
"Место захоронения людей, которых казнили, — закрытая тема. И когда расстреляли жителя Гомеля Александра Грунова, его мать на национальном уровне пыталась добиться рассекречивания места его захоронения, но все впустую. Ольга Грунова обращалась и в Администрацию президента, но там ей ответили, что согласно законодательству место захоронения держится в секрете, чтобы не было актов вандализма", - рассказывает Еврорадио правозащитник из Гомеля Леонид Судаленко, помогавший Ольге Груновой составлять жалобу в ООН.
Поэтому возникает вопрос: стоит ли обращаться в Комитет ООН с жалобами, которые перечат национальному законодательству? Смысл есть, убежден Леонид Судаленко:
"Ольга Грунова просит, чтобы комитет ООН воздействовал на белорусские власти, чтобы те в свою очередь изменили не только национальный закон, запрещающий выдавать тела казненных, но и практику применения этого наказания. В тех же Соединенных Штатах Америки, где существует смертная казнь, тело казненного выдается родственникам для погребения".
Белорусская сторона объяснила свою позицию Комитету ООН по правам человека к жалобе Ольги Груновой следующим образом: "В Беларуси анонимность захоронения казненных заключенных закреплена на законодательном уровне".
Похоже на то, что дело не сдвинулось с места, однако правозащитник Леонид Судаленко считает, что если замалчивать эту тему, не обращать на нее внимания как на национальном, так и на международном уровне, то власть не будет задумываться и об отмене смертной казни.