Лукашенко призвал руководителей местных властей прежде, чем что-то делать, задавать вопрос о целесообразности и своевременности.
И похвастался: сам руководствуюсь таким же принципом. «Салiдарнасць» решила вспомнить, какие же «целесообразные» инициативы глава государства принимал в последнее время?
В качестве примера своего взвешенного подхода, Лукашенко привел ситуацию с Нацбанком и отложенным рассмотрением вопроса с передачей ему полномочий по регулированию страховой деятельности и рынка ценных бумаг. Мол, тема получила широкую огласку в СМИ, я обратил внимание и решил повременить.
Мы же решили вспомнить другие примеры «целесообразных» решений Лукашенко и того, как он отреагировал на широкую огласку.
Закон на радость Депардье
Декрет о тунеядцах — пожалуй, один из самых ярких примеров «целесообразности». Сначала Александр Лукашенко во всеуслышание объявил: 500 тысяч трудоспособных граждан сидят на шее у государства и заключил «социального иждивенчества быть не должно». А пока СМИ и независимые эксперты сильно удивлялись экстравагантным выводам властей, чиновники тут же взяли под козырек, уже в уме подсчитывая невероятные прибыли, которые можно поиметь с такого полчища «тунеядцев».
Год работы различных ведомств и министерств, сотни бумажек, проектов, бесчисленные пресс-конференции, на которых все кому не лень клеймили эту «болячку» на теле общества, будя в душах граждан неотвратимую жажду справедливости.
Вот только планы белорусских властей по невероятному обогащению казны обернулись пшиком. По подсчетам налоговиков, в Минске в январе обнаружилось 230 (!) тунеядцев, в других регионах — вообще до сотни. То есть вместо объявленных 500 тысяч не насобирали даже тысячи! А полученный сбор вряд ли окупил одни только расходы на канцтовары для задействованных в этом процессе чиновников.
Хотя, с другой стороны, Жерару Депардье, не желающему платить налоги в своей стране, данная инициатива показалась очень даже целесообразной и своевременной.
Адский бизнес
Прозванное в народе «сатанинским» постановление №666, согласно которому практически каждую партию ввозимого товара импортеры должны отдавать на санитарно-гигиеническую экспертизу, власти приняли буквально полгода назад и уже получили массу проблем. Все больше на свою голову.
Вскоре после его вступления, многие импортеры вынуждены были приостановить работу. Как заявил председатель президиума Республиканской конфедерации предпринимательства Владимир Карягин, 666-е постановление нанесло удар по бизнесу «на сотни миллионов долларов».
В итоге под напором общественности в такое «целесообразное» постановление были внесены существенные изменения.
Лебединая песня ИП
О том, как власть умеет выслушать и принять правильное решение, свидетельствует и Указ №222. Уж сколько посредством СМИ и даже личной встречи предприниматели ни пытались донести до Александра Лукашенко, какую угрозу таит данный указ, решение главы государства оказалось непоколебимым. И главное — очень своевременным, учитывая глубокий кризис, в котором оказалась наша страна.
А пока ИП закрывают свои лавочки, а люди подсчитывают убытки, власть может оценить «целесообразность» указа посредством вышедших на площадь людей.
Посылка не для вашего мальчика
Долго белорусы не верили, что такое может случиться. Но Лукашенко не зря пугал соотечественников перспективой лишиться дешевых покупок из зарубежных интернет-магазинов. И вот, выслушав все звучащие в СМИ ехидные замечания и насмешки, руководитель своим величайшим указом ввел-таки лимит на посылки.
И правда: разве это целесообразно, покупать дешевые товары за рубежом, когда можно купить свои дорогие? В то время, когда заработки упали до рекордных отметок, очень своевременная получилась инициатива.
***
Это только небольшой перечень последних мудрых решений, принимаемых нашей «целесообразной» властью. Кстати, во время сегодняшнего выступления Александр Лукашенко произнес еще одну не менее любопытную фразу:
— Право человека сказать то, что он думает, в нужном месте: на собрании, при обсуждении с коллегами, вам прямо в глаза — этого не надо бояться. Это плюс у нас будет. Но если пришел на работу, там рот должен быть, грубо говоря, зашит, потому что там диктат осуществляет технология, — заявил Лукашенко.
В общем, поговорил, обсудил — а дальше иди выполняй то, что мы решили. И сомневаться в целесообразности принятого нами решения, никому не позволено.