Власти помнят, как рабочие бастовали 25 лет назад.
Таким мнением в эфире «Белсата» поделился Александр Бухвостов, председатель Свободного профсоюза металлистов, во время разговора о вынужденном отпуске 90% работников «Гомсельмаша».
Почему на «Гомсельмаше» нет работы
Россия снизила потребление, а Запад продукцию «Гомсельмаш» никогда не приобретал. Ранее «Гомсельмаш» работал всегда по государственным договорам: он делал продукцию, получал от государства субсидии, а потребители потом расплачивались с государством. Сейчас такая схема уже не работает. Потребители хотят приобретать качественные и стильные комбайны.
Появится ли работа
Я давно говорил, что белорусская промышленность давно прошла точку невозврата. Белорусские предприятия начали исчезать давно, это связано с руководством страны и промышленности, которую они загнали своими директивами, все заскладировали, оборотные средства потратили. Теперь естественным образом предприятия останавливаются – перспективы у них нет, они никогда не будут работать так, как раньше.
А что с рабочими?
Власти боятся протестов рабочих: они помнят, как рабочие бастовали 25 лет назад. (В этом году как раз – годовщина массового выступления трудящихся в 1991 году.) Поэтому на крупнейших предприятиях власти стараются нивелировать такие процессы, где-то компенсировать – государственная система подавления работает на полную мощь, в том числе и государственные профсоюзы. Они же не инициируют протест, они гасят недовольство. Пытаются превентивно сыграть на возможном возникновении протестов.