Анастасия Навоева и Геннадий Горленко из Бобруйска не могут забрать своих детей из приюта, несмотря на решение суда.
4 марта суд Бобруйска отказал отделу образования Ленинского района города в иске о лишении Навоевой и Горленко родительских прав. Согласно решению, отдел образования не только проиграл дело, но и должен компенсировать расходы на содержание детей в приюте. Конкретную сумму чиновники Еврорадио не назвали. Но по идее сумма может быть большей, чем 20 миллионов рублей, передает Еврорадио.
Геннадий Горленко получил копию решения суда в понедельник, 14 марта. Он и Навоева собирались в тот же день забрать Ивана и Ульяну из приюта. Надеялись, что судебное постановление вступит в законную силу. Дети, как говорит их отец, сидели на чемоданах и радовались, что скоро вернутся домой. Но этого не случилось.
"В решении суда не было указано, кому именно возвращать детей — мне, Анастасии или обоим родителям. Я был у заместителя председателя суда, которая мне объяснила, что надо подождать", — вздыхает Горленко.
Напомним, что об этой истории узнала вся страна в сентябре 2015 года. Анастасию Навоеву поместили в СИЗО после конфликта с участковым. Милиционера в свою очередь вызвали врачи бобруйской детской больницы, которые отказывались возвращать детей маме. Позднее за конфликт с милиционером Навоева была приговорена к ограничению свободы, но попала под амнистию.
Журналисты обратились в суд Бобруйска за комментариями. Ведущий специалист Елена Соколовская объясняет, что решение от 4 марта пока действительно не вступило в законную силу. Случилось это потому, что 9 марта в суд обратился представитель отдела образования, спорта и туризма Ленинского района с просьбой выдать мотивирующую часть постановления. Это развернутое описание, в котором объясняется, почему суд принял то или иное решение. Сейчас со среды 16 марта будет отсчитываться 10-дневный срок, в течение которого отдел образования снова имеет возможность подать кассационную жалобу на решение суда.
Таким образом, как минимум до 26 марта Иван и Ульяна останутся в социальном приюте.
"Дети очень расстроены, мы пытаемся объяснить им, что происходит, но уже боимся говорить слово "скоро", — с отчаянием в голосе высказывается Анастасия Навоева. — Начальник отдела образования мне сказала, что ей не понятно, кому отдавать детей. Но это выглядит лицемерием. Когда они у меня необоснованно детей забирали, даже не позвонили их отцу".
Женщина утверждает, что на днях беседовала с главой администрации Ленинского района Бобруйска Александром Лисовским и его заместителем Виталием Граховским. Но ничего конкретного ей не объяснили и, несмотря на решение суда, плечо не подставили.
"Вот кто стоит за этим всем? Когда этот ад уже закончится? Я работаю, плачу налоги, почему они со мной так обращаются?", — возмущается Навоева.
Для Геннадия Горленко такие действия чиновников не стали сюрпризом. Он ожидал, что с неудобным приговором они просто так не смирятся.
"Я считаю, что о детях чиновники из отдела образования думают не в первую очередь. Теперь они просто над всеми нами глумятся. Проиграли суд и не приняли эту ситуацию спокойно", — высказывается Горленко.
Журналисты связались с руководством отдела образования, спорта и туризма Ленинского района Бобруйска. Не считают ли чиновники, что затягивание дела в суде в первую очередь может плохо отразиться на психике малышей Ивана и Ульяны? Однако задать этот вопрос не удалось.
"У нас работает проверка, не можем с вами разговаривать", — одинаково бросили трубки начальник отдела Алла Колесниченко и ее заместитель Елена Мельник.