Силовики и чиновники получают пенсии в несколько раз выше обычных и напрямую из госбюджета.
Об этом заместитель председателя объединенной гражданской партии экономист Лев Марголин заявил на заседании экспертного клуба ОГП «Профессионально об актуальном».
В дискуссии приняли участие Борис Желиба, Елена Еськова, Михаил Пастухов, Александр Соснов, Лев Марголин.
«Экономика Беларуси сейчас сокращается, – сказал в комментарии сайту ucpb.org модератор встречи Лев Марголин. – Это показали результаты за 2015 год и первые месяцы 2016 года. А сокращающаяся экономика – это, к сожалению, и сокращение отчислений в Фонд социальной защиты населения откуда выплачиваются пенсии. Другое дело, что повышение пенсионного возраста – это не единственный способ, который можно было бы использовать для решения этой проблемы. У нас достаточно большое количество силовых структур – армия, Министерство внутренних дел, представители которых уходят на пенсию в 45 лет и получают пенсию в 2-2,5 раза больше рядовых тружеников. У нас чрезмерное количество государственных служащих, пенсии которых тоже превышают обычные. Причем этим категориям пенсии выплачиваются не из Фонда социальной защиты населения, а напрямую из государственного бюджета. Т.е. им – в первую очередь, а остальным – что останется.
Понимая мотивы, которые движут властью, мы не можем согласиться с тем, что рост числа пенсионеров будет единственной проблемой для страны. Когда речь не идет о создании новых рабочих мест, о повышении производительности труда и, соответственно, средней заработной платы, ситуация в стране так или иначе будет ухудшаться, несмотря на повышение пенсионного возраста. Страна стареет – это действительно объективный факт, но важно и то, что количество работающих уменьшается еще и за счет того, что мы теряем рабочие места, теряем тех людей, которые делают отчисления в этот Фонд социальной защиты населения».
По мнению экспертов, выход из ситуации – проведение экономических и политических реформ, создание новых рабочих мест.
«А на переходный период можно было бы использовать для укрепления пенсионного фонда выручку от приватизации предприятий, – отмечает Лев Марголин. – Потому что эти предприятия как раз и создавались трудом поколения, которое сейчас находится в пенсионном возрасте и требует особой заботы и защиты со стороны государства».